Найти в Дзене
Истории Сибири

Как с коронавирусом борются в отдаленных городах России? Что закрыто, а что работает?

История с режимом самоизоляции и карантином для Иркутска – сложная, неоднозначная и местами совсем нелогичная. Когда президент объявил всероссийские каникулы в начале апреля, о коронавирусе в Иркутске знали только по слухам. Деваться было некуда, и люди, подгоняемые страхом, осели дома.

Торговые центры, кинотеатры закрылись сразу, народу в супермаркетах стало значительно меньше. Владельцы бизнес-центров закрыли доступ для арендаторов, перестали работать даже частные медицинские клиники.

Как не в себе мы драили дома все продукты из магазина (раньше я не задумывалась о том, что пачку творога на полке трогал кто-то до меня, что я трогаю ее руками, которыми трогала тележку), перестали встречаться даже с близкими родственниками, заперли дома родителей. Такие меры, казалось, абсолютно правильные, не дали никакого результата. Иркутская область находится на 9-м месте по числу заболевших.

Занимать такую глухую оборонительную позицию в апреле в Москве, наверное, было необходимо. Но в Иркутске обороняться начали как минимум на месяц раньше положенного.

Спустя пару месяцев жизни в таком режиме ресурсы у сибиряков закончились – самые банальные, финансовые. Малый бизнес начинал умирать, компенсаций и поддержки от государства – реальной, а не в виде кредита на выплаты зарплат, не было. Люди постепенно стали выходить из сумрака, причем в период, когда в него как раз нужно было заходить.

А что сегодня?

Сегодня Иркутск переживает вторую волну: в пик пандемии уровень заболеваемости достигал 300 человек в день. В конце лета число заболевших в день сократилось до 60-70 человек, сегодня эта цифра варьируется на уровне 80-90 человек в день.

Несмотря на это, город живет обычной жизнью. Открыто практически все, кроме театров. На днях были на квизе – викторине, которая проводится в большом ресторане с полной посадкой. Даже боюсь представить, сколько человек находилось в зале, ни о каких масках, разумеется, не было и речи. Их не носят даже официанты.

На входе в некоторые общественные места – кинотеатры, клиники, университеты, проверяют температуру. Надевать маску не просит уже никто и нигде.

Правильно ли это? Насколько своевременные и эффективные меры принимались? Я не знаю. Мы впервые столкнулись с подобным, а потому, думаю, правильно ответа не знает никто.