Найти в Дзене
AromeUcozRu

История бренда Balenciaga

"Король мертв!" Когда это заголовок появился на обложке журнала Women's Wear Daily в марте 1972 года, все в мире моды знали, о ком идет речь. Был только один король моды, тот, кого Коко Шанель называла кутюрье в полном смысле этого слова. Остальные были просто модельерами. Неудивительно, что Испания произвела на свет такого гения, как Баленсиага. Многие, однако, были удивлены, когда испанец стал ведущим французским модельером. В 1962 Году Журнал Vogue написал: “почти с первого дня открытия своего салона, в 1937 году он был провозглашен великим лидером моды. То, что Balenciaga делает сегодня, другие дизайнеры будут делать завтра или в следующем году.”

Кристобаль Баленсиага родился в Гетарии, рыбацком городке в баскской провинции Гипускоа, 21 января 1895 года. Его отец был рыбаком, а мать-швеей. Он потерял отца, когда был еще мальчиком, поэтому Баленсиага часто проводил время с матерью, пока она работала. В тринадцать лет он очаровал некую маркизу комплиментами о ее элегантности. Понимая, насколько велик потенциал мальчика, Маркиза позволила ему поехать в Мадрид, где он также приобрел базовые знания в области пошива одежды. Кристобаль был очень успешен в начале своей карьеры в Испании. В возрасте шестнадцати лет он открыл первый магазин модной одежды в Сан-Себастьяне, а в 1920 году-в Мадриде.

Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага

Модельер должен быть архитектором, когда дело доходит до дизайна, скульптором, когда дело доходит до формы, художником, когда он работает с цветами, музыкантом для гармонии и истинным философом, чтобы достичь умеренности. Вот как Баленсиага суммировал свое отношение к моде.

Гражданская война в Испании вынудила его закрыть свои бутики, после чего он переехал в Париж, где в августе 1937 года открыл свой “парижский модный дом”. Его оригинальные творения завоевали популярность после войны. В 1951 году 
он преобразил силуэт женщины, расширив плечи и убрав талию. Он разработал платье-тунику в 1955 году, а в 1957 году была создана рубашка-платье. Его успех и работа достигли кульминации в 1959 году с линией Empire, состоящей из платьев и пальто с высокой талией.

Хотя влияние Кристобаля Баленсиаги на моду было огромным, 
он оставался загадкой для всего мира. В отличие от других дизайнеров, таких как Dior или Chanel, он дал только одно интервью в своей жизни. По данным британской газеты Fashion Telegraph, он так редко появлялся на публике, что некоторые журналисты высказывали предположения о его существовании.

-3

Беттина Баллард, молодой редактор журнала Vogue, впервые встретилась с ним по прибытии в Париж в 1937 году. В главе своей автобиографии, озаглавленной "Тайный мир Кристобаля Баленсиаги“, она описывает его:" испанец с белой кожей, похожей на яичную скорлупу, темными волосами с густыми и блестящими волнами.- Мягкий голос, как пух.…”

Журналист модной газеты Times 
Пруденс Глинн, которой он дал свое единственное интервью в 1971 году, писала: “в послевоенный период под влиянием New Look Dior стал ключевым именем в моде, но для модных пуристов было только одно направление, которому они следовали и поклонялись-Кристобаль Баленсиага". Глинн объяснил, что его уход от общества был вызван не высокомерием, а “абсолютной неспособностью объяснить кому-либо свою профессию".”

Для многих любителей моды показы Balenciaga были подобны религиозному обряду. Главный редактор журнала Vogue Диана Вриланд описала это так: "казалось, что публика вот-вот взорвется или умрет. Один упал в обморок. ”

Интересно, что Баленсиага никогда не нанимал молодых и привлекательных моделей. Напротив, они обычно были среднего возраста и никогда не отличались особой красотой. Никакие аплодисменты, даже самые сильные, не могли изменить выражения их лиц – они были здесь, чтобы представить коллекцию. Модели отражали различные типы телосложения клиентов, раскрывая красоту каждой женщины. Он был единственным кутюрье в Париже, который настаивал на том, что журналы могут нанимать только моделей из его дома моды для фотосессий. Расстроенные Редакторы брали фотографии со спины или просто отрезали голову модели в верхней части страницы. Несмотря на мнение, что его клиентура была в основном среднего возраста, Баленсиага одевал женщин всех возрастов, а иногда и нескольких поколений одной семьи. Своими творениями он показал, что даже в сорок и пятьдесят женщина может быть идеальной. Вместо того чтобы взрослые женщины подражали молодым, молодые женщины старались подражать светской внешности пожилых дам.

Баленсиага высоко ценил клиентов, которые знали, что им подходит. В 1963 году графиня Бисмарк превзошла всех, когда она купила первые 88, а затем еще 140 предметов одежды в течение следующих двух лет. Чуть позже графиню провозгласили “самой хорошо одетой женщиной в мире". Его клиентами были также герцогиня Виндзорская, Грейс Келли, Джеки Кеннеди, Хелена Рубинштейн, Банни Меллон, Уильям Рэндольф Херст, Принцесса Ли Радзивилл и наследница Дорис Дьюк. В этот список VIP-клиентов также входят такие кинозвезды, как Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Марлен Дитрих и Лорен Бэколл.

Баленсиага также был известен тем
, что никогда не появлялся на открытии своих показов мод. Он наблюдал за ними из двери студии или через маленькую дырочку в занавесках. Будучи строгим человеком, Сонсолес Диес де Ривера, который до сих пор хранит наследие знаменитого творца, часто рассказывал о встрече знаменитого творца и ее матери Мари де Ллансоль в высшем обществе. Она познакомилась с ним, когда попросила у продавца скидку, потому что долго не могла носить купленную одежду из-за беременности. Хотя они вежливо отказали ей, заметив в коридоре Баленсиагу, Мария поспешила объяснить ему свое положение. “С чего бы мне делать тебе скидку? Я не отвечаю за ваше состояние".- Они оба рассмеялись и остались добрыми друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Для многих покупки в магазине на Жорж-Авеню 10 были немного сюрреалистическим опытом. На первом этаже располагался бутик, где продавались только сумки, перчатки, духи и украшения. Швейцар проводил клиентов на третий этаж к платяному шкафу, обитому Красной Кордобской кожей. У входа их встретила Миссис Вера, которая попросила у клиентов документы, как будто они пересекали границу – что в некотором смысле так и есть. Ведущие продавцы, восемь человек, сидели за столиками по обе стороны зала вместе со своими помощниками.

Вместе с ними была мадемуазель Рене, директор Дома. Она сравнивала запросы клиентов с журнальными образцами, обычно выбирая для них две комбинации одежды. Всегда в 3 часа дня модели выходили, представляя свои творения. Баленсиага лично настаивал на том, чтобы модели не имели зрительного контакта с клиентурой, чтобы не отвлекаться от одежды. Показы мод обычно длились один час, и единственными звуками были шуршание ткани и топот ног по серому ковру. Баленсиага не давал имен своим творениям; вместо этого модели держали пронумерованные карточки. Если их интересовало платье, клиенты записывали его номер в специально предназначенную для этого маленькую записную книжку. Каждая продавщица (и ассистентка) была одета в черное платье по собственному выбору из текущей коллекции. Продавщицы не имели жалованья, но получали комиссионные, из которых платили своим помощницам.

Дважды в год новые коллекции представлялись модным покупателям, журналистам и частным клиентам. Первыми на показы были приглашены лояльные клиенты, за ними последовали модные критики и, наконец, средства массовой информации. Фотографировать и делать наброски было строго запрещено. Даже шутки были нежелательны. Евгения Шеппард из “Геральд Трибюн” назвала Баленсиагу "великим отцом высокой моды", после чего ей запретили посещать модные показы в течение нескольких сезонов.

-4

Как и Шанель, Баленсиага считал, что одежда не должна мешать телу. Он постоянно упрощал их, снимал ошейники и позволял женщинам дышать. Он разрезал куртки и пальто выше запястья разной длины-семь восьмых, три четверти – - что еще больше облегчало движение и позволяло женщинам демонстрировать свои украшения.

Юбер де Живанши рассказал журналу Vogue о 
способности Баленсиаги к преображению: "я помню, как однажды мы смотрели кукол, которые отражали определенные типы его клиентов. Одна была похожа на пожилую женщину с округлыми плечами, большим животом и бедрами. Пока я наблюдал за ней, Баленсиага взял кусок Муслина, приколол его к кукле и начал работать. Сшивая и разрезая ткань, он постепенно убирал кукольный облик, расправлял плечи, а округлые бедра и живот просто исчезали. Пропорции стали почти идеальными. Это было потрясающе. ”

Поэтому неудивительно, что многие состоятельные дамы сокрушались, когда Баленсиага внезапно решил закрыть магазин в 1968году, говоря: “не осталось никого, достойного быть одетым.- Когда новость дошла до Моны фон Бисмарк, она три дня не выходила из своей комнаты. Она думала, что это конец одной части ее жизни.

-5

Испанец, получивший мировую известность на французском небосклоне моды, умер в 1972 году в Валенсии. Дизайнеры, которых он учил и вдохновлял, такие как Givenchy, Ungaro, Scherrer, Courreges и многие другие, являются одними из величайших в истории моды.

В 1997 году креативным директором дома стал молодой француз Николя Жескьер. Хотя он был относительно неизвестным дизайнером в то время, его смелые творения вскоре начали копироваться с дизайнерами из других домов моды. Мужская коллекция была выпущена в 2002 году, а в следующем году Balenciaga была куплена группой Gucci, которая продолжала поддерживать работу Гескьера.

Он также перенес свой перфекционизм на 
создание престижных духов. Благодаря своему исключительному таланту достижения гармонии и безупречному знанию элегантности, он мог выбирать правильные, тонкие и утонченные композиции для своих ароматов.

Первым был Le Dix, созданный в 1947 году, названный в честь дома номер 10 на Парижском проспекте Георга V, где располагался магазин Balenciaga. Аромат и Balenciaga всегда были неразрывно связаны в женских сердцах. Balenciaga Le Dix, один из самых ценимых ароматов того времени, был создан парфюмером Франсисом Фаброном.

Таинственный ароматический талисман был настоящим талисманом для женщин. Разработанный в 1994 году, этот аромат представляет собой мощный букет цветочных нот: Жасмин, Гиацинт и цикламен, которые игриво танцуют с фрезией и ландышем, создавая чарующий аромат.

Шипровый цветочный аромат Balenciaga Talisman
Шипровый цветочный аромат Balenciaga Talisman

Аромат кадрили был приглашением прогуляться по саду, наполненному яркими цветами. Изданный в 1955 году, этот вечный и сияющий аромат источает приятную смесь нот сливы, персика, лимона, гвоздики и жасмина.

Cristobal-это характерный мужской аромат, названный в честь его основателя. Запущенный в 2000 году, Cristobal может похвастаться непринужденным сочетанием богатых и разнообразных ароматических нот. Элементы кофе и чая добавляют очарования ванили, успокаивающей лаванды и цитрусовых нот бергамота. В результате получается страстный аромат, немного дерзкий и уверенный, как сам Кристобаль.

С его изящно сделанным флаконом 
Balenciaga Paris обещала “деликатную тайну“, а Шарлотта Генсбур, новая” муза " Balenciaga, была лицом парфюма. Выпущенный в 2010 году как небесный аромат для женщин, парфюм Balenciaga Paris сочетает в себе цветочные ноты гвоздики и фиалки с натуральными нотами пачули и кедра из Вирджинии.

Florabotanica с 2012 года запустила “секретный сад“, представленный в впечатляющей рекламной кампании суперзвезды” Сумерек " Кристен Стюарт. Florabotanica-это успокаивающий, натуральный цветочный аромат, предназначенный для женщин, которые любят придавать новый оттенок всему традиционному. Его соблазнительный аромат исходит от свежих лепестков роз и гвоздик. Название придает этому аромату современную привлекательность, в то время как прикосновение мяты открывает чувства и очищает разум. Флоработаника закрывается дозой ветивера. Парфюм получил премию Fragrance Foundation Award за Аромат года 2013 года.

Цветочный аромат Florabotanica Balenciaga
Цветочный аромат Florabotanica Balenciaga

В не менее ярком современном флаконе Rosabotanica вышла в 2013 году, чьим ангелом-хранителем снова стала Кристен Стюарт. Верхние ноты “второго цветка в волшебном саду Баленсиаги", древесная зеленоватая нота петигрена, уравновешивают освежающую фруктовую эссенцию средиземноморских листьев. Гиацинт добавляет очаровательный аромат весенних цветов с легким оттенком свежего дождя, а многомерные базовые ноты розы и паприки придают цветочному миксу пикантное послевкусие.

B Balenciaga был разработан, чтобы возвестить новую эру элегантности. Выпущенный осенью 2014 года парфюм призван предложить женщинам уникальное ароматное решение, достигаемое сочетанием ландыша, фиалки и гороха. Далее следуют средние ноты кедра и корня ириса, а затем базовые ноты кашемира и амбретты.

Слова великолепного 
Кристиана Диора лучше всего говорят о значении гения моды Кристобаля Баленсиаги:

Высокая мода подобна оркестру под управлением Баленсиаги. Все остальные-музыканты, и мы следуем его указаниям.