Так уж сложилось, что физическая активность тесно связана с таким понятием, как нормальная жизнедеятельность.
Активностью мы назовем физическую работу, которую можно выполнить при помощи своего опорно-двигательного аппарата. Можешь двигаться – хорошо живёшь. Не можешь – не очень.
Тело не приспособлено к длительному сидению на одном месте. Не зря оно (тело) имеет около 700 мышц и 360 суставных соединений. Кожа растягивается и принимает форму изгиба при том или ином положении части тела. Уникальная структура тела позволяет нам стоять вертикально вопреки могучей силе гравитации.
Учат в школе
Однако, очно-урочная форма – наиболее эффективный инструмент обучения. В нашей стране 1 урок длится 40-45 минут. Пара у студентов 1,5 часа.
Добавляем подготовку к ЕГЭ (другим экзаменам), проверочным работам, домашние задания, сон, приемы пищи, общение и времени на профилактику гиподинамии совсем не остается.
Гиподинамия
ВОЗ ставит гиподинамию на 4 место среди факторов, которые повышают смертность. До сих пор в лидерах смертность от проблем с кровообращением/сердечно-сосудистой системой.
Так что гиподинамия (снижение физической активности) приводит к серьезным органическим изменениям в будущем.
Петиция РОИ
На сайте Российской Общественной Инициативы появилась возможность проголосовать за предложение сократить уроки до 30 минут.
Автор инициативы сообщает, что качество образования зависит не от продолжительности урока, а лишь от компетентности учителей. Чаще всего преподаватели из этих 45 минут просто просиживают время, работая по факту 30 минут.
Сложно, конечно, согласиться...
5 минут в час
Даже если инициативу по сокращению продолжительности уроков одобрят, то мало что изменится. Ученики начального звена ещё как-то будут бегать и прыгать на перемене, а вот более старшие классы на переменах чаще сидят.
30 минут в день, 150 минут в неделю по рекомендациям ВОЗ должна составлять физическая нагрузка для сохранения здоровья.
Подписывайтесь на канал ПАПА УЧИТ! Делитесь мнениями! Ставьте лайки!