Прохожу я сейчас практику в школе. И вот в пятницу мы с детьми на уроке выполняли творческое задание. Звучало оно так:"Напиши письмо ребенку, который не хочет учиться." Я заранее озвучила, что правильных и неправильных мыслей быть не может. Это сочинение, и каждый защищает свою точку зрения. А я оцениваю грамотность написания и логику суждений.
За те 10 минут, пока дети писали (сочинение было небольшим), я думала о том, что образование нужно всем, даже кошкам. Вот если мы перестанем учиться, то у нас исчезнут книжные полки. И на чем тогда кошкам спать? И что они грызть будут, если не корешки учебников?
Мои рассуждения прервал странный звук. Кто-то стонал. Оказывается, 10 предложений в 8 классе - это чертовски много. И бедный ребенок не знал, что написать, в то время как сосед по парте, высунув от усердия язык, исписал уже один лист и попросил у меня второй.
Успокоила, но количество предложений не уменьшила.
К слову, пока я в школе училась, Муська любила грызть все, что было в пенале. Особенно ей нравились ластики. Ведь на них оставались такие прекрасные отпечатки зубов! Да и утащить их можно, пока хозяйка не видит...
-Бум!
Я, помогавшая девочке с запятыми, поднимаю голову. Кто-то так далеко ушел в свои мысли, что заснул, и голова несчастного стукнулась о парту...
...Да и вообще, новые знания хорошо развивают мозг, даже кошачий. Например, когда мы дверь на балкон закрыли, Муся прогрызла дырку в сетке на кухонном окне. Так зверь пробрался на балкон без нашего на то согласия. К слову, на балкон теперь Муся ходит только этим путем. Видимо, так интереснее.
Дети сдали сочинения. Я загрузила тетради в пакет и отправилась домой - проверять.
Как ни странно, нашелся человек, который написал, что учиться не нужно. Вот совсем. Если бы этот товарищ не пропускал запятые в тех правилах, которые в начальной школе проходят, я бы даже хорошую оценку поставила за оригинальную идею.
Приведу кусочек сочинения. Я его переработала, но суть оставила:
"....если вы хотите стать влиятельными людьми, то все будет зависеть от вас, а нет от образования..."
Уж не знаю, кого ребенок имел в виду под влиятельными людьми, но в моей голове тут же появился некий депутат, который, подписывая важные бумаги, пишет "жи" и "ши" с "ы". Мне аж дурно стало. И вот попробуйте объяснить ребенку, что образование не важно, если он кругом видит примеры, когда бывшие двоечники и троечники становятся теми же депутатами.
Но я начала писать не для того, чтобы читать вам здесь морали, а для того, чтобы сказать: давайте учиться! Читать книги, посещать музеи и выставки ( а это тоже пища для ума!), смотреть познавательные передачи. А пушистые коты, лежащие на книгах, станут вашими спутниками.
И давайте с уважением относиться к тем, кто учит! Они этого заслуживают!