В чём суть?
Игра с кричащим названием BPM: BULLETS PER MINUTE является смесью трёх жанров:
- шутер от первого лица – в игре активная стрельба, много оружия и видов противников, имеется кнопка прыжка и рывка в сторону;
- roguelike в современном представлении – уровни генерируются случайно, после смерти игра начинается заново, по игре раскидано немало артефактов, которые модифицируют персонажа;
- ритм-гейм – стрелять, перезаряжаться, делать рывок и уклоняться от атак противников приходится в такт музыки. Не попал в ритм? Оружие просто не выстрелит. Каждый уровень в игре имеет собственную музыкальную тему.
Все три жанра неплохо смешаны между собой и на базовом уровне игра определённо работает. Стрелять интересно, у выбранного персонажа растут характеристики и появляются пассивные свойства от снаряжения, а музыка одновременно и мешает играть (особенно пока не привыкнешь), и помогает, работая в качестве дополнительного ориентира на вражеские атаки.
В чём проблема?
Два из трёх игровых аспекта реализованы лишь на самом базовом уровне. У оружия бесконечные патроны, а с собой можно носить лишь одну его разновидность. Это уже лишает нас целого пласта шутерных механик, завязанных вокруг выбора оружия под конкретного неприятеля или необходимости экономить боеприпасы для сильных врагов. Часть оружия из-за этого не работает вовсе – какой бы мощной ни была ракетница, никто не будет брать её единственным оружием при обилии в игре мелких летающих противников.
Музыка действительно интересная… но очень однообразная. Более того, общий бит, под который нам надо выполнять все действия, остаётся без изменений на протяжении всей игры. То есть независимо от песни и даже текущего её момента – ритм в котором требуется действовать не меняется. Приноровившись можно играть и вовсе без звука, соблюдая задержку между выстрелами. Поэтому, музыка скорее добавляет удовольствия от процесса, чем действительно вносит в геймплей что-то новое.
И лишь к элементам роуглайка придираться не хочется. Да, разнообразие возможных артефактов не так велико, но они всё же позволяют собирать персонажей по-разному. Если повезёт, то получаются действительно эффективные комбинации. Удвоение всех попаданий и повышенный урон, при сочетании с миниганом позволяют убивать боссов буквально за несколько секунд. Подобный «дисбаланс» в сторону героя я не считаю чем-то плохим – всегда есть сложность повыше, да и собрать подходящие улучшения выйдет далеко не каждый забег.
Но главный недостаток игры, который, на мой взгляд, перечёркивает большинство плюсов – визуал. Именно из-за него я удалил игру после первого прохождения, хотя она подразумевает многочисленные повторные забеги для открытия персонажей и их способностей. В игре жутко завышена контрастность всех локаций, притом сами локации очень одноцветные.
Не поймите меня неправильно – играть можно, но глаза устают. В шутере враги должны читаться максимально хорошо, тут же не только враги, но и статуи для улучшения персонажа сливаются со стенами. Разработчики попытались решить эту проблему, предоставив пользователю возможность настраивать контрастность каждой локации по отдельности… но это лишь костыль, который к тому же никак не помогает с плохой читаемостью врагов, просто делает локации менее вырвиглазными.
Как исправить?
Неважно, почему разработчики выбрали именно такой визуальный стиль для игры, но выбор был неудачным. С таким визуалом проводить в игре больше часа подряд просто неприятно. Но, кроме изменения графики, я бы хотел видеть немного другой подход к ритм-гейму. Изменчивый ритм безусловно усложнит игру и потребует других маркеров для обозначения такта... но играть станет интереснее. Медленные и тягучие припевы, классическая музыка на каком-нибудь боссе, или даже изменение музыкального жанра прямо в разгар сражения... Подобное было реализовано в Crypt of the NecroDancer и весьма удачно.
И что в итоге?
Возникает ощущение, что разработчики хоть и придумали интересный концепт, но побоялись зайти с ним слишком далеко. В итоге мы получили лишь неплохую игру, которая не завлечёт надолго, но доставит положительные эмоции. Главное, берегите глаза.