Найти тему
Живопись

Художник Джанни Стрино

Неаполитанского художника Джанни Стрино принято называть портретистом. Что же, с формальной точки зрения это действительно так. Его работы содержат достоверные изображения реально существующих/существовавших людей. Их образы являются семантическим и эмоциональным «ядром» каждой отдельно взятой картины. И именно вокруг эти самых образов — как планеты вокруг Солнца — «вращаются» все прочие элементы композиций.
«Портрет девушки»
«Портрет девушки»

Но там, где заканчивается «сухая» научная дефиниция; там, где прекращается власть «буквы закона», начинает действовать его — закона — дух. Который велит нам забыть о формальном и вникнуть в суть явления.

А ведь творчество Джанни Стрино и впрямь — незаурядное явление. Особенно для нашего с Вами исторического момента. По целому ряду пунктов оно принципиально отличается от того подхода, который доминирует в среде его коллег по творческому цеху. Причём не только за рубежом, но и в самой Италии.

«Портрет девушки»
«Портрет девушки»

К примеру: там, где иной художник сочтёт свою задачу выполненной, добившись пресловутого «портретного» сходства изображённого персонажа с обликом позирующей ему модели — герой нашей статьи не закончит работу, пока не раскроет модель как личность. Живую, мыслящую, способную меняться в каждый новый момент времени.

«Старик»
«Старик»

Там, где иной адепт глубокого психологизма «нагонит» трагических морщинок к уголкам губ своего героя, «прочертит» борозды-складки на высоком лбу мыслителя или пустит прозрачную слезу из девичьих глаз, и успокоится на этом — Джанни Стрино не бросит своего зрителя наедине с нерасшифрованными эмоциями. Незначительными (на первый взгляд) деталями, не особо бросающимися в глаза элементами костюма и антуража, игрой света; словом — так или иначе, — он обязательно намекнёт на истинную причину драмы, развернувшеюся на полотне. Даст контекст, подскажет направление развития событий, поведает логичную историю о том, что для нас с Вами осталось «за кадром».

«Портрет спящей девушки»
«Портрет спящей девушки»

А ещё он совершенно неподражаем в умении увидеть красоту в самых простых, малых, мимолётных явлениях повседневности. В искусстве показать своему зрителю прекрасное в обыденном. Пока иные мастера портрета отдают предпочтение образам прекрасных юных дев, чья привлекательность не требует усилий дабы быть представлена зрителю; Стрино делится с нами удивительными образчиками внутренней красоты своих героев. Их бесконечной доброты, глубокого ума или неожиданно могучей внутренней силы, которые маэстро способен воплотить на холсте считанными быстрыми мазками.

Кисти и разуму мастера Стрино подвластно многое: гармония тонов и твёрдость линий, стройность повествования и целостность художественных высказываний. Он — будто мастер времён итальянского Возрождения, который каким-то фантастическим образом очутился в XXI веке. Где решил обогатить свои портреты элементами жанровой живописи, дабы отрефлексировать социо-культурные аспекты жизни современного общества, показавшиеся ему наиболее интересными и достойными воплощения в масле.

«Возвращение в табун»
«Возвращение в табун»

Кроме того, Джанни Стрино — это мастер, привыкший быть первым во всём. Его выпускная работа завоевала главный приз среди дипломных картин (1970 г); его дебютная персональная выставка была раскуплена восхищёнными ценителями живописи в первый же день экспозиции; его творческие успехи были отмечены даже приближёнными римского Папы. В результате Стрино, признанный мастер светского портрета, на сегодняшний день является ещё и автором как минимум трёх масштабных фресок, украшающих стены неаполитанских храмов.

Надо ли говорить, что работы нашего героя — желанные трофеи на главных аукционах планеты? Их можно повстречать повсюду: от Токио до Эдинбурга, от Нью-Йорка до Мадрида. Шестидесятисемилетний маэстро по сей день живёт и творит на родине, в Италии, и продолжает радовать поклонников своего таланта новыми портретами. Которые по-прежнему являют собою нечто большее, чем просто портреты.

Понравились статьи и канал? Подпишись!

Спасибо! Сайт: nnart.site