Компания Doman Helicopters была основана Глидденом С. Доманом в 1945 году с целью исследования различных концепций постройки вертолётов.
Доман разработал новую конструкцию втулки несущего винта, которая была похожа на механизм, использовавшийся в пропеллерах изменяемого шага. Данная втулка была оснащена карданной подвеской, которая могла обеспечить наклон диска винта.
Впервые подобная втулка была использована на одном из вертолётов Sikorsky R-6, который получил название LZ-1A.
Испытания нового вертолёта проводились в начале 50-х годов и прошли весьма неплохо. Чуть позднее был создан вертолёт LZ-2A "Pelican".
После того, как Доман убедился в успешности своего проекта, на свет появился ещё один вертолёт - LZ-4A. Он был рассчитан на коммерческое использование. Его фюзеляж вмещал в себя три ряда двухместных кресел в пассажирской кабине и двухместную кабину пилотов. Благодаря большим раздвижным дверям в грузовую кабину можно было загрузить крупногабаритные предметы. Вертолёт LZ-4A оснастили двигателем Lycoming SO-590-B. Он устанавливался внизу носовой части.
После осуществления первого полёта LZ-4A, конструкторы принялись за постройку усовершенствованной версии, получившей обозначение - LZ-5.
LZ-5 был внешне похож на LZ-4, однако его двигатель заменили - на нём стоял Lycoming 580-D с турбонаддувом.
Первый опытный образец поднялся в воздух в апреле 1953 года. Создатель вертолёта получил контракт на поставку двух военных LZ-5 для армии США, которые получили обозначение YH-31. Правда, в ходе армейских испытаний выяснилось, что обслуживать подобные вертолёты в полевых условиях крайне тяжело. Оба YH-31 использовались в качестве штабного транспорта до 1958 года, затем были списаны.
Помимо военных вертолётов, Доман построил и другие - D-10B с двигателем Lycoming HIO-720-A1A.
Тем не менее, попытки запустить LZ-5 в серию всё ещё продолжались.
Со временем LZ-5 морально устарел и уже не мог конкурировать с другими вертолётами, оснащенными газотурбинными двигателями. Они заполонили рынок.
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации! Всем удачи :)