(Biyeolhan geori, 2006, Южная Корея)
Спасибо "Магнитам" и "Пятёрочкам, теперь всяк россиянин знает, что такое "морковка по-корейски" (хотя отдельные умники поговаривают, будто сие блюдо и не корейское вовсе). Однако далеко не каждый представляет себе, что такое корейская "Бригада", а ведь подобная картина давно есть, и ей становится грустно от того, что "всяк россиянин" о ней никогда не слышал.
Ну ничего, сейчас я их обоих малость обрадую.
Итак, "Карнавал бесчестья" - жестокая история криминальной карьеры обычного сеульского парня по имени Пен Ду. Правда, хронометраж у ленты режиссёра Ю Ха не столь масштабный, как у творцов сериала "Бригада" и у Серджио Леоне в "Однажды в Америке". Поэтому Ю знакомит нас со своим героем не когда он в сопливом возрасте отжимает мелочь у младшеклассников и ворует у супермаркетов велосипеды, а когда Пен уже вырос и верховодит своей бандой. Не шибко большой, но дерзкой и кусачей.
Впрочем, плотностью и разнообразием событий "Карнавал бесчестия" может поспорить с вышеназванными бандитскими сагами. Ведь главарь "пацанов на раЁне" - это лишь стартовая площадка Пена Ду для его прорыва на более высокие и авторитетные ступени криминального Сеула. Ради чего он не гнушается никакими методами. И штурмует свою мечту, шагая к цели в самом гуманном случае по головам конкурентов. Ну а в крайнем - и по их ещё не остывшим трупам. При том что лицемерно разглагольствовать о нерушимом "братстве братанов" и их кодексе чести Пен тоже любит, дошираком не корми.
Любопытное наблюдение: играющий Пена Ду, 25-летний Чо Ин-сон очень уж напоминает... нет, не безруковского Сашу Белого, а Данилу Багрова из "Брата 1-2".
Действительно, есть немало общего в игре покойного Сергея Бодрова-младшего и Ин-сона. И дело даже не в характере и мимике их героев, а в том, как оба маскируют за своими простецкими, наивно-пролетарскими лицами змеиное хладнокровие, а также ум и жестокость настоящих охотников и убийц.
Правда, в дилогии Балабанова о похождениях Данилы рассказывалось с изрядной иронией и чёрным юмором, а в "Карнавале бесчестия" история подчёркнуто серьёзная и не располагающая к шуткам (разве что иногда). Но и без них она решительно ничего не теряет, а уж по накалу сурового драматизма "Брату" с ней подавно не тягаться.
Кое-что, однако, и здесь выглядит спорно и неправдоподобно.
Вот перед нами вроде бы прожжённые уличные бандиты с мощным чутьём к жареному, которые вдруг берут и... начинают сотрудничать с кинематографистами, решившими сделать их героями своего фильма (побочная сюжетная линия)! А когда он был снят, тут-то и выяснилось, какое же это дикое палево. После чего, разумеется, виноваты у братвы оказались киношники - кто бы ещё! Ведь сама-то она даже не подозревала, что, выйдя из своих подворотен на яркое медийное пространство, привлечёт к себе и своему теневому бизнесу столько внимания! Кто бы мог подумать - и ничего вроде не предвещало!..
Иначе говоря, в этот эпизод из жизни Пена Ду и его банды мой внутренний Станиславский категорически не поверил, уж извините.
***
В общем, как бы то ни было, но "Карнавал бесчестия" и поныне одна из лучших криминальных драм страны, где телепередача "Дог-шоу" относится к разряду кулинарных.
Фильм, конечно, не идеален, местами гиперэмоционален, но учитывая, что жанр гангстерской саги в Голливуде практически зачах, его поклонники волей-неволей теперь обращают внимание и на корейскую кинокухню. А уж там-то "бандитское" кино давно поставлено на поток и делается с традиционными для южно-корейцев старанием и качеством. Такими, что кое-кому в наших заснеженных краях было бы нелишне у них поучиться, прежде чем идти клянчить очередное безвозвратное бабло у МинКульта.