Это такой пост размышлений, о том, как я отношусь к вещам вообще.
Сейчас мы находимся в эре потребления, осознанное потребление только начинает приходить в нашу жизнь. Но, есть некоторые вещи, которые могут помочь стать нам очень "осознанными" естественным ненасильственным путем. Все просто, эти вещи очень дорогие, потому что они брендовые.
Первое, что, наверное, понятно всем, что большая часть цена брендовой вещи - это стоимость самого бренда, не стоимость сырья из которого она произведена, даже если это сумка из натуральной кожи самой тонкой выделки. Сюда же накидывается стоимость аренды лучших торговых точек самых крупных и дорогих городов мира, стоимость зарплат лучших консультантов и многое другое.
И вот сумка стоит в витрине с идеально протертыми стеклами, настолько идеально, как будто их вообще нет и можно дотронуться до объекта вожделения рукой. Цена не всегда равно качество, но мы будем говорить о качественных вещах.
И еще один весомый пункт в стоимость - реклама и продвижение. Львиная доля стоимости. Именно поэтому брендовые вещи становятся такими привлекательными, мы видим их на страницах журналов, на экранах, на знаменитостях. В идеальном отфотошопленном мире, где образы уже собраны за нас, они обладают привлекательностью и магией. И мы начинаем хотеть эти вещи не смотря ни на что. Но тут мы сталкиваемся с суровой реальностью.
Сегодня большинство из нас не готовы ждать и терпеть, поэтому не редки ситуации, когда мы заказываем копии брендовых вещей.
Надо отметить отдельно, что это не вполне законно, просто потому что фейк или подделка, это нарушение прав тех людей, которые придумали вещь, вложили в нее свой труд и воображение. Но из-за космической стоимости многие брендовые вещи становятся нам недоступными. Но остаются желанными. Покупка либо должна быть отсрочена, либо происходит покупка фейка.
Фейк не будет таким качественным, он не принесет удовольствия такого, как приносит настоящая брендовая вещь. Он скорее всего быстро износится и будет выброшен на помойку. Ему на замену придет фейк из новой коллекции.
В итоге происходит поддержание цикла купи-и-выброси. Крайне неэкологично, но что более важно - не приносит удовольствия и самоудовлетворения, а еще при хоть сколько-нибудь осознанном подходе - приводит к чувству вины.
Как для меня, так лучше купить 1 сумку в год, но пусть она будет НАСТОЯЩАЯ.
- Начать можно с классики, которая не устаревает и из года в год повторяется. Непередаваемые ощущения, тактильные, визуальные, ну и запах натуральных материалов.
- Непередаваемый восторг от покупки в настоящем брендовом магазине, в том самом над которым работали лучшие дизайнеры, над каждым сантиметром пространства.
- Можно воспользоваться аутлетом, которые начали появляться в нашей стране не так давно, тогда накоплений потребуется меньше.
- Ну и, конечно, если ты достаточно сфокусирован, чтобы накопить всего-лишь на одну только сумку, то это хороший знак. Ждать и концентрироваться тоже надо уметь, очень важное в нашей жизни умение, которым обладает все меньше и меньше людей.
- Кроме прочего, это проявление уважения к людям, к тем дизайнерам, чей труд был вложен в те вещи, которые мы так вожделеем.
- Такую вещь будет не жалко сдавать в чистку или в уход, потому что она будет стоить того. И она будет обладать историей, потому что проживет с тобой многие события.
- Для вещей класса люкс применим другой подход. Люкс становится инвестициями, потому что с возрастом может подорожать.
Если говорить о покупках дальше:
Недвижимость аналогично, покупать только под присмотром профессионала.