Как известно, функционирование любой организации зависит от совокупности двух основных факторов: профессионализма сотрудников и регламентации бизнес-процессов. Чем более продуманы, регламентированы, и легко контролируемы бизнес-процессы, тем меньше требований можно предъявлять к опыту сотрудников. В таком случае можно взять практически любого человека "с улицы", быстро ввести его в дело и результат всегда будет стабильно-предсказуем (пример - Макдональдс). При этом условия труда каждого сотрудника довольно четко определены, и условия, озвученные на собеседовании совпадают с реальными.
В обратном случае в организации не очень четко понимают чем конкретно должен заниматься сотрудник и, соответственно, какой сотрудник подходит для той или иной должности и функций, и меняют правила по "ходу действия". Это косвенно свидетельствует в частности о том, что собственники бизнеса (по неопытности или иным причинам) мало внимания уделяют условиям труда сотрудников. Это всегда чревато тем, что после устройства на работу сразу, или через какое-то время, условия труда не будут такими-же как были озвучены на собеседовании, они будут хуже (переработка без оплаты, совмещение функций, штрафы и т.д.).
Чтобы выяснить как с этим обстоят дела в организации, в которую вы хотите устроиться, просто внимательно посмотрите, как проходит собеседование. Дело в том, что во многих организациях считают, что "за забором стоят сотни желающих", и процессу подбора персонала уделяется минимум внимания, (так-же как и условиям их адаптации и последующего труда). Поэтому качественный и четкий рекрутмент, проведенный специалистами, да еще и с обратной связью свидетельствует о том, что в данной организации к сотрудникам относятся как к людям, а не как к инструментам бизнеса. К сожалению так обстоят дела далеко не во всех компаниях.
Приведем небольшой пример набора сотрудников в компанию, куда лучше не устраиваться. Крупная сеть магазинов товаров для животных, имеющая магазины более чем в 30 городах России решила открыть магазин в очередном Российском городе.
- Собеседование на месте ведут два директора магазинов из других регионов, причем подбирают людей на все вакансии, начиная от продавцов и кончая директором. Это уже странно, ведь впоследствии эти люди не будут отвечать за набранных сотрудников и их результаты.
- Назначив собеседование на конкретное время, перед самым началом собеседования вдвоем "уходят пить чай" со словами, "Подождите, походите пока тут, посмотрите" - выказывают явное неуважение к соискателям.
- На собеседовании кроме "расскажите о себе" "рекрутеры", из-за низких профессиональных качеств не знают какие задавать вопросы, не умеют и не хотят слушать, соответственно они не могут понят почему человек пришел на это место, подходит ли оно ему.
- Даже для заполнения анкеты не могут выделить соискателю какого либо места, они вообще про это не думают. "Заполните там где нибудь" (например на пыльном стеллаже) - опять же уже на этапе собеседования видно, как безразлично относятся к людям в компании.
- Не называют крайних сроков принятия решения, при этом никак не дают знать в случае отрицательного результата (см. п.4).
Все эти небольшие факты сразу-же говорят не в пользу компании. Работать в ней конечно-же можно. Но если вы рассчитываете на длительное адекватное сотрудничество с компанией, то такая компания не лучший кандидат. Со временем, из-за неправильного подбора сотрудников на все позиции, в ней все больше и больше (особенно на местах) будут появляться проблемы в коллективе, приводящие к текучке, убыткам, низкому качеству обслуживания и прочим неприятностям. И если эти проблемы не будут осознаны и исправлены "сверху", в конечном итоге, рано или поздно, эта фирма закроется.