Найти тему

Простой признак того, что организация развалится. Сто раз подумайте, стоит ли в нее устраиваться.

Как известно, функционирование любой организации зависит от совокупности двух основных факторов: профессионализма сотрудников и регламентации бизнес-процессов. Чем более продуманы, регламентированы, и легко контролируемы бизнес-процессы, тем меньше требований можно предъявлять к опыту сотрудников. В таком случае можно взять практически любого человека "с улицы", быстро ввести его в дело и результат всегда будет стабильно-предсказуем (пример - Макдональдс). При этом условия труда каждого сотрудника довольно четко определены, и условия, озвученные на собеседовании совпадают с реальными.

В обратном случае в организации не очень четко понимают чем конкретно должен заниматься сотрудник и, соответственно, какой сотрудник подходит для той или иной должности и функций, и меняют правила по "ходу действия". Это косвенно свидетельствует в частности о том, что собственники бизнеса (по неопытности или иным причинам) мало внимания уделяют условиям труда сотрудников. Это всегда чревато тем, что после устройства на работу сразу, или через какое-то время, условия труда не будут такими-же как были озвучены на собеседовании, они будут хуже (переработка без оплаты, совмещение функций, штрафы и т.д.).

Чтобы выяснить как с этим обстоят дела в организации, в которую вы хотите устроиться, просто внимательно посмотрите, как проходит собеседование. Дело в том, что во многих организациях считают, что "за забором стоят сотни желающих", и процессу подбора персонала уделяется минимум внимания, (так-же как и условиям их адаптации и последующего труда). Поэтому качественный и четкий рекрутмент, проведенный специалистами, да еще и с обратной связью свидетельствует о том, что в данной организации к сотрудникам относятся как к людям, а не как к инструментам бизнеса. К сожалению так обстоят дела далеко не во всех компаниях.

Приведем небольшой пример набора сотрудников в компанию, куда лучше не устраиваться. Крупная сеть магазинов товаров для животных, имеющая магазины более чем в 30 городах России решила открыть магазин в очередном Российском городе.

  1. Собеседование на месте ведут два директора магазинов из других регионов, причем подбирают людей на все вакансии, начиная от продавцов и кончая директором. Это уже странно, ведь впоследствии эти люди не будут отвечать за набранных сотрудников и их результаты.
  2. Назначив собеседование на конкретное время, перед самым началом собеседования вдвоем "уходят пить чай" со словами, "Подождите, походите пока тут, посмотрите" - выказывают явное неуважение к соискателям.
  3. На собеседовании кроме "расскажите о себе" "рекрутеры", из-за низких профессиональных качеств не знают какие задавать вопросы, не умеют и не хотят слушать, соответственно они не могут понят почему человек пришел на это место, подходит ли оно ему.
  4. Даже для заполнения анкеты не могут выделить соискателю какого либо места, они вообще про это не думают. "Заполните там где нибудь" (например на пыльном стеллаже) - опять же уже на этапе собеседования видно, как безразлично относятся к людям в компании.
  5. Не называют крайних сроков принятия решения, при этом никак не дают знать в случае отрицательного результата (см. п.4).

Все эти небольшие факты сразу-же говорят не в пользу компании. Работать в ней конечно-же можно. Но если вы рассчитываете на длительное адекватное сотрудничество с компанией, то такая компания не лучший кандидат. Со временем, из-за неправильного подбора сотрудников на все позиции, в ней все больше и больше (особенно на местах) будут появляться проблемы в коллективе, приводящие к текучке, убыткам, низкому качеству обслуживания и прочим неприятностям. И если эти проблемы не будут осознаны и исправлены "сверху", в конечном итоге, рано или поздно, эта фирма закроется.