В законодательстве красиво и относительно четко прописано, что оскорбление чести и достоинства человека, угрозы и в целом оскорбительное поведение наказуемы. Но все меняется, если вы – девушка. Хочу рассказать об одном эпизоде из моей жизни (на самом деле – далеко не одном, но этот – показательный), когда я хотела привлечь к ответственности за оскорбления парней, подав на них заявление в полицию.
Дело было глубокой осенью, я ждала автобус, на остановке моего института. Как раз получала второе образование, ездила на пары в выходные от работы дни. Иногда. Когда эти выходные были. Соответственно – о том чтобы сесть утром за руль – не могло быть и речи. Поэтому с утра в транспорте досыпала, а после пар – опять досыпала.
Место действия – практически центр Донецка, остановка недалеко от корпуса ДонНТУ.
Время действия – начало ноября. Это принципиально, для тех, кто может сказать – оделась так. А оделась я так: джинсы, свитер, ботинки, пальто, шапка. В этой полной амуниции, без какого либо макияжа (стянуть себя с постели – уже было приключением), стаю, пошатываюсь, зеваю постоянно и стараюсь не заснуть, дожидаясь своего автобуса.
Рядом оказалась компания ребят, уже видно, что взрослых. Как и я – обучающихся на очно-заочном.
То, что они отпускали в мой адрес шуточки, как-то пропустила мимо ушей. Проспала. Их же действия игнорировать уже не могла, получив шлепки и «заманчивые» предложения. Их было четверо в отличном расположении духа. Я – одна, в уязвимом и полусонном состоянии. Стало даже тревожно. Особо когда один предложил «проехаться с девушкой в кафе».
Мне повезло, что на остановку подошли две женщины, вступившиеся за меня. Конкретно так вступившиеся, размахнувшись на парней сумками. Бравада с ребят слетела, они чего-то там лепетали о том, что пошутили, и спешно ушли. Женщины спросили о моем самочувствии, предложили воды. Совпадение – мы ждали один автобус. Даже в транспорте они сели рядом, и мы разговорились. Как раз они мне посоветовали написать заявление в полицию. Мы знали, на кого.
Когда парни отступали, один из них выронил студенческий билет. По документу установили личность, а дальше – детали. Тем более – для правоохранительных органов.
Приехав домой, я все рассказала папе, показала студенческий и сообщила, что напишу заявление в полицию.
Юля, бесполезно.
Я была уверена, что правда на моей стороне, поэтому пошла в участок, чтобы ребят разыскал и сделали внушение.
Вот там меня огорошили. Выслушав мою историю, милиционеры переглянулась и сказали, что это вообще нормально, я же девушка симпатичная, парням понравилась. Вот так они пытались со мной познакомиться. А самый молодой представитель правопорядка вообще был в возмущении: как так – пытаешься с девушкой познакомиться, а она тут же бежит жаловаться в участок. Непорядок. И вообще, в этом никакого состава нет, все нормально, это я – чрезмерно мнительная. Посоветовали пойти домой и выпить валерьяночки.
Заявление принимать отказались.
Дома папа тоже туманно выразился, что с позиции законодательства они просто пытались со мной познакомиться, и я ничего не сделаю.
Попросил студенческий билет и сказал, что сам разберется.
В дальнейшем я узнала, что папа все же разобрался. Без подробностей. Отцу я верю на 100%, тем более, он тоже был очень возмущен.
И увидела на собственном примере, что с законодательной точки зрения, если ты – девушка, то ничего страшного не произошло, тебе всего лишь так выражают свою симпатию. И попробуй прими меры – еще и виноватой окажешься!
Это тот эпизод, который склонил меня еще больше к фем-позиции. Потому что в наших реалиях я была по сути беззащитной и неадекватной что так приняла «знаки внимания». Также папа подсказал, что, если бы я защищалась, применила бы силу, и они заявили бы на меня, с позиции правосудия я бы понесла ответственность. Скорее всего – без смягчающих обстоятельств.
А еще об этом нежелательно говорить.