Послушаем несколько историй.
RJ Holland, «профессиональный ударник и сессионный музыкант в течение 40 лет».
Да, ссорятся. Участники группы, особенно на гастролях, живут вместе в ограниченном пространстве. И, точно так же, как братья и сёстры, они ссорятся, иногда из-за самых глупых вещей.
Как ударник я хорошо знаю, где находятся мои барабаны и тарелки. Поэтому я играю практически с закрытыми глазами. Когда однажды нужного предмета не оказалось в нужном месте, я чуть не потерял свою палочку в процессе игры (это было на сцене, но не на концерте). Дэйв, наш трубач, отодвинул мою тарелку примерно на фут. Он сделал это дважды, в шутку, и я был от этого, мягко говоря, не в восторге. Я попытался уйти, обозвав его несколькими отборными словечками 😊
Он подбежал ко мне сзади, смеясь как сумасшедший, и сказал, что сожалеет и больше никогда не будет так делать. Я не держу долго гнев или обиду. Я обнял его и сказал: «хорошо, давай вернёмся к работе». Всё это заняло две минуты.
В другой группе у нас была девушка-вокалистка, которая была слепа как летучая мышь, когда снимала очки, что она и делала постоянно во время пения. Без очков она так плохо видела, что иногда теряла ориентацию на сцене. В какой-то момент она пела песню о любви, повернувшись и уставившись на Боба, нашего солиста — это происходило всё время, пока она пела. Когда песня закончилась, Боб зашипел на неё, указывая на обезумевших зрителей: «Почему ты смотришь на меня? Эта чёртова публика там! И моя жена тоже!»
Я играл на многих больших концертных мероприятиях, а также работал для крупных исполнителей во время звукозаписи. Сегодня это всё — большие деньги и большой бизнес. Я играл и в моменты, когда члены группы злились друг на друга, но все понимали, что шоу должно продолжаться. Во время концерта между участниками групп бывали перепалки.
Что, если бы случилась настоящая вспышка, и она была бы заметна и повлияла на концерт? Вас бы уволили в тот же вечер, поставив чёрную метку в вашем резюме, что повлияло бы на вашу карьеру. Никогда нет недостатка в первоклассных музыкантах, чтобы занять ваше место.
Быть гастролирующим музыкантом в биг-бэнде было отличной работой и, так сказать, пером в шляпе. Никто не хотел всё испортить. Я никогда не видел, чтобы крупные ссоры происходили непосредственно во время концертов. Но я знал, что иногда члены групп злились друг на друга.
Некоторые прекрасные музыканты, как и кинозвёзды, имеют хрупкое эго...
Stuart Anthony, «сессионный гитарист».
В конце 80-х и начале 90-х годов я играл в нескольких известных группах и был сессионным гитаристом. Обычно я держался вне отношений в группе, будучи просто наёмным работником. Чаще всего всё было хорошо, и я не замечал ничего предосудительного. Но один случай, о котором я расскажу, был очень забавным. Никаких имён по понятным причинам.
Это было в конце 80-х, и я был нанят, чтобы сыграть с довольно известной рок-группой на гастролях, так как их гитарист не мог этого сделать в тот конкретный момент. Моя «должность» там длилась несколько недель.
Во время своего пребывания с ними я чувствовал некоторую напряжённость между участниками группы, которая, как мне казалось, не была слишком проблематичной. Позже я узнал, что они вели себя лучше только из-за моего присутствия. В конце концов это всё-таки выплеснулось во время концерта.
Проблема была между басистом и вокалистом. Вокалист, как и многие, был очень упрям. Напряжение действительно становилось ощутимым как вне сцены, так и на ней, а инцидент произошёл в зале среднего размера в южной Англии.
Концерт начался, как и любой другой, но они явно не собирались ослаблять прежнее напряжение. К тому времени, когда началось соло барабанщика, они уже рвались в драку. Все со страхом выбежали со сцены, и как только мы скрылись из виду зрителей, они начали настоящий скандал лицом к лицу, крича и очень грубо выражаясь. Клавишник и я пытались их разнять.
Это продолжалось около минуты, пока один из сотрудников сцены не вышел к нам за кулисы и не начал жестикулировать. Это прервало спор, по крайней мере, пока все пытались понять, что он пытается сказать. Мне приходили в голову мысли о пожаре или о чём-то еще, требующем срочной эвакуации, пока мы наконец не поняли...
Вокалист унёс свой радиомикрофон за кулисы. Он забыл выключить его, а инженер, сидевший за столом, ушёл в туалет во время исполнения соло ударных. Публика была угощена их ссорой вместе с барабанным соло, и мы все понимали, насколько это было громко... Учитывая, что это была относительно новая технология (мы работали так всего пару недель), это можно было простить. Когда мы вернулись на сцену, вокалист попытался сделать вид, что ничего не произошло. Я не уверен, что публика купилась на это.
Поездка в отель в тот вечер прошла в молчании. Что, по крайней мере, было плюсом для меня. Я вздохнул с облегчением, когда эта конкретная работа закончилась...