Ну, конечно же, с чего то нужно начать... И начну я с того, что у меня не было желания покупать эту игру. Я даже не интересовался данным проектом. А после первых двух Infamous, я вообще перестал следить за творчеством Sucker Punch.
Общепризнанный шедевр в японской тематике поглотил меня с головой буквально на час, а потом...
Я, Дзин Сакай- неуч, проигравший сражение, свалившийся с моста и спасшийся некоей воровкой Юной. Спасибо тебе, родная, теперь всё начнется. Мы в точке А, а вокруг много других точек:
Б - лагерь беженцев
В - теплые ванны
Г - залезь на гору
Д - медитируй
Е - пробегись за лисой
Ж - пробегись за птичкой
З - завали соломенную шляпу
И - задание той самой воровки
К - задание расстроенной тётки
Л - задание лучника
М - задание монаха
..........
Ну и, конечно же, задание основного сюжета. Всё это тщательно разбросано по всей карте острова Цусима, чтобы не один раз вы пробежали этот остров в зад и вперед. Но, чтобы вам не надоедало бегать по этому пустому, но очень красочному миру, мы дадим вам лошадь (коричневую, черную или белую), добавим вам цветочки, тис и бамбук, собирайте, не стесняйтесь. Если вам показалось мало, то во втором акте, этих цветочков станет в три раза больше, теперь вы точно не заскучаете. Как зачистите очередной лагерь, не забудьте собрать все припасы, железо и чё то там ещё. Будем улучшать броню, катаны и луки. Как же всё банально просто, настолько предсказуемо!
Графика - очень тонкая штука. Вот в Red Dead Redemption она мыльная, но ночью посреди леса в тумане, останавливаешься на мгновение и не можешь отвезти глаз. Вот в Boarderlands она мультяшная, но настолько притягательная, так и хочется разглядеть всё, что есть на экране. А вот в призраке Цусимы она настолько красочная, что хочется всё выключить, чтобы дать отдохнуть глазам. Издревна есть три настройки: яркость, контрастность и гамма. С первым и последним вопросов нет, но вот с контрастностью, тут явный перебор. Насыщенность красок конкретно раздражает, особенно это заметно на фоне красного заката (в стране восходящего солнца). Всю игру на экране у нас будет всё либо слишком белое, либо желтое, либое красное, либо синее. Ко всему этому мы добавим постоянное движение листьев, снега, воды, жучков, какой-то мошкары перед глазами. Теперь у вас будет ощущение, что мир не просто насыщенный, он живой...
Ну а теперь, туз в рукаве разработчиков - механика боя. Не стану врать, поначалу я искал любой стычки, чтобы поближе разузнать этот нюанс. Сначала интересно, но к середине первого акта пришло разочарование. Одной кнопкой отпрыгиваем, второй парируем, а если в последний момент, то идеально отпрыгивает или парируем. Время замедляется и можно чего-нибудь воткнуть. В начале боя есть возможность выбрать противоборство и сыграть с противником в некие кошки мышки: замедленно и красиво запили точными ударами сразу троих, но не ведись на провокацию, иначе мы запилим тебя. Ну а далее как в стандартной саге Assassin Creed, влетаем в толпу и четко всем накидываем, в нужное время нажимая парирование или уворот. У нас нововведение: у Дзина есть четыре стойки, но применение им, кроме как при битвах с боссами, я так и не нашел, ведь тупые болванчики отлично пилятся из любой стойки и лёгким, и тяжёлым ударом после своевременного уворота или парирования. Есть так же и второй способ прохождения лагерей и заданий - бесшумный. Отвлёк колокольчиком или петардой и со спины хресь одного, второго, ну и собственно весь лагерь. О как же это всё банально.
И вишенка на торте:
В некоторых местах текстуры недоделанны, это отчётливо видно на некоторых скалах и камнях посреди поля. Союзные НПС застревают, конкретно тупят, враги частенько стреляют в никуда, а, иногда, и вовсе, как закружатся на месте. И двигается весь этот балаган и вовсе как что то инородное. На фоне современных проектов, душу рвёт от такого пофигистического извращения. Отвратительные анимации, пресные видоролики, пустой мир. А ведь хотелось Японию, красивую, чтобы как в Ведьмаке, нас встречали и тут и там, повернул не туда и как завертело... Получилось пресное соитие самурая с монголами, где ты бежишь от точки А к точке Б.
GOURANGA!
Типичный игрок стал умён, более требователен, избирателен. До сих пор не пойму, почему они продолжают впихивать нам "навоз" в разных обёртках?!