Найти тему
Записки репетитора

Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, или как моя ученица запоминала три слова

Занимается у меня сейчас девочка, 4 класс (я о ней писала здесь). И заметила я за ней интересную особенность.

- Давай повторим животных.

Повторяем. При малейшей ошибке:

- А это мы не проходили.

Задаю какой-то вопрос по материалу третьего класса:

- А мы не проходили.

Я сначала не придавала этому особого значения. Во-первых, проходили, а она просто не помнит. Во-вторых, в связи с дистанционным обучением, может, и правда чего-то «не проходили». Да и в принципе, ученики – они такие. Как говаривала моя преподавательница латыни:

- Спросишь студентов второго курса: «Алфавит проходили?», скажут: «Нет, первый раз слышим».

***

И вот как-то учили мы с этой девочкой аж целых три слова. На определенное правило чтения и произношения. «Bat, cap, bag». Разумеется, не просто так:

- Вот тебе слова – учи.

Сначала посмотрели на картинках. Раскрасили. Посмотрели картинки и надписи у меня на телефоне. Прослушали у меня на телефоне. Повторили энное количество раз.

Потом разобрались с чтением. Соединили надписи и рисунки. Вставили в слова пропущенные буквы. Прочитали несколько раз. Обвели эти слова. Обвели транскрипцию. Написали. Еще раз прочитали.

Посоставляли предложения на уровне того, что она умеет. Типа:

- Я вижу сумку. Я вижу красную сумку. Это сумка. Это большая сумка.

Я вопросы позадавала, размахивая соответствующими картинками:

- Это сумка?

Даже добилась ответов «да» и «нет».

На дом выдала кучу заданий с этими же тремя словами: обвести, дописать, подписать, соединить с транскрипций. И ВЫУЧИТЬ.

(Хотя, на мой взгляд, там уже все должно быть выучено).))))

***

Что ж, приходит ко мне девочка на следующее занятие. Спрашиваю, как по-английски будет «сумка» (и картинку показываю). Она смотрит, как будто первый раз видит:

- А это мы не проходили.

Меня что-то смех разобрал.

- Точно не проходили? – говорю. – И в тетрадь не записывали? Ты уверена?

- Да, да, я вообще первый раз это слово слышу.

Главное, еще таким уверенно-честным голосом.

Я опять:

- То есть и в домашнем задании его не было, и в тетради нет?

- Нет, мы же не проходили.

Я уже не выдержала:

- А если найду? Пойдем-ка, покурим-ка. Давай-ка, заглянем-ка в тетрадь. В тетрадь. Ага. Вот в эту.

Хе-хе-хе-хе-хе. )))))
Хе-хе-хе-хе-хе. )))))

Показываю пальцем:

- Не проходили? А это что?

- Ааа…ум… ээээ…нууууу….

В общем, прочитала я небольшую лекцию на тему: я еще не настолько маразматичка, чтобы не помнить, что мы изучаем. А на случай, если со мной все-таки случится приступ маразма, я все задания в тетрадочку записываю. Так что желательно больше не слышать этого «не проходили». Все, что я спрашиваю, мы проходили.

Вот примерно в таком виде я себя представляла, когда мы беседовали по поводу "проходили-не проходили". Обратите внимание на название книги.
Вот примерно в таком виде я себя представляла, когда мы беседовали по поводу "проходили-не проходили". Обратите внимание на название книги.

Теперь с девочкой мы «проходили» все. Но одного я не могу понять. Как? Ну, как можно: а) не запомнить лексему после стольких прыжков и танцев с бубнами; б) попытаться надуть преподавателя, который, опять же, лично прыгал с бубном, поэтому точно помнит, по какому поводу он прыгал.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 3 октября в прошлом году:

Дети! Не верьте Гугл-переводчику. И вообще, внимательно слушайте учителя

В 2018 году:

Как я выполняла свой гражданский долг или тело, выпадающее из окна

О несоответствии формы и содержания или правдивы ли мифы о блондинках