Найти тему
Трансформация себя

Возможно ли привить интерес к чтению детей нового поколения?

Еще два года назад мне казалось, что это невозможно.

В мире, где доступно видео на любую тему и с разными интересными визуализациями, привить привычку, а тем более любовь к чтению сложно.

Когда мы с мужем всерьёз стали задумываться, о том, что наш ребенок не хочет читать даже одну страницу в день, нам стало тревожно, ведь именно чтение развивает мышление, разнообразие речи, умение формулировать свои мысли.

Как же в итоге нам удалось заинтересовать старшего сына к прочтению первых книг?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Все оказалось намного проще, чем мы думали.

Его первая книга, прочтённая добровольно, без контроля со стороны была «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки.

Эта книга попала к нему в руки, как рекомендованная литература на курсе фабрики предпринимательства – дети. На это обучение он пошёл с интересом, соответственно всё, что там преподавали ему было интересно изучить. Прочитав свою первую книгу, сын понял, что в книгах написаны не только «скучные биографии и т.д.», а есть много ценной и полезной информации.

После каждой прочитанной главы мы старались с ним зафиксировать результат прочтённого. Интересовались какие он выводы для себя сделал, какую ценность нашёл, с чем согласен, а с чем нет. Через некоторое время он начал сам заходить в книжные магазины и подбирать книги, которые ему будут интересны к прочтению.

Через год (в 12 лет) он спокойно уже читал книги объемом в 1200 страниц.

Сейчас в свои 13 лет, он не просто увлечённо читает книги, он скучает по чтению. Бывают дни, когда ему не удаётся немного почитать, тогда на следующей день я обязательно услышу о его тоске по читаемой книге в этот период.

Мы стараемся своим сыновьям прививать полезные привычки через их интересы, не упрекая ни в чём, не говоря, что есть ребенок, с которого надо брать пример. Когда мы каждому из сыновей говорим о том, что у него уже получается, а что может получиться ещё лучше и какие возможности при этом откроются, то у них усиливается внутренняя мотивация.

Мы не сравниваем своих детей с другими так как считаем, что если им каждый раз указывать на то, какой замечательный ребенок у соседа, родственников и т.д. то у детей начнёт развиваться комплекс неполноценности, что может негативно отразиться на их дальнейшей жизни.

Мы любим своих детей такими какие они есть, принимаем их индивидуальность, уважая их мнение и решения и они понимают, что в любви нуждаются все, но каждый человек в разной.

А ваши дети проявляют интересе к чтению?