Казалось бы, как вяжутся два разных утверждения в одном заголовке? А очень просто, друзья. Я бы даже сказал - КАК ВСЕГДА. Сколько уже этих отечественных автомобильных "сенсаций" было за последние четверть века... Не счесть! И Маруся, и Ё-Мобиль, и Русский Прадо (из недавнего), и ещё десятки громких пафосных проектов, заканчивающихся скетчами, одним выставочным образцом (не всегда даже на ходу) и... конечно, неминуемым распилом выделенных на весь этот цирк средств. Но давайте про "новую Оку".
Сегодня "сенсацией" разродился наш родной КамАЗ, заявив, что совместно с питерским Политехом вовсю готовит к выпуску принципиально новую "Оку". И всё здесь как у настоящих автопроизводителей: 3D-модельки, шумиха в автомобильной прессе, радужные заявления о космических потребительских свойствах, и разумеется, главный тренд десятилетия - электротяга. Да-да! Новая Ока будет электромобилем. Хотя, конечно, "будет" она лишь на картинках. Как обычно.
Ребята из Политеха всё нарисовали по старой-доброй традиции начала бурных на фантазию 90-х: лёгкая стальная рама и пространственный каркас из труб, обшитый пластиковыми (!) панелями. Ну прям заткнули Smart за поят - куда деваться! И конечно, электротяга. Разумеется, характеристик всего этого не приводится, зато уже нарисованы результаты виртуальных краш-тестов, по которым, само-собой, всё складывается по лучшим канонам мирового автопрома. А Ирек Гумеров (замдиректора по развитию КамАЗа) заявил, цитирую: "Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля — одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы"
Собственно, это всё, что вам нужно знать о "новинке". Ну а заявленные Гумеровым "Ближайшие годы" - наш классический и недостижимый маяк, к которому плыть можно десятилетиями.
Ах, да - конвейера для выпуска супер-Оки у камского завода тоже пока нет. И не будет. Но последние три слова я уже от себя добавил...