Найти в Дзене
Tsetetsete_анимация

Аниме о писателе, который становится частью загадочных историй

Реквием из тьмы / Requiem from the Darknes / Kyougoku Natsuhiko: Kousetsu Hyaku Monogatari

мистика, ужасы, приключения, сэйнэн

*

Время действия – эпоха Бакуматсу, конец правления Токугава. И, если верить "Реквиему из тьмы", время, когда создания тьмы дышат полной грудью, и самые разнообразные демоны кишат буквально повсюду.

Сам сериал - история о писателе, который в поисках городских легенд оставляет дом и, странствуя по стране, становится свидетелем множества самых невероятных и подчас очень страшных событий. Иногда не просто свидетелем - участником.

Писателя зовут Ямаока Хьякуске, множество легенд он знает изначально, вот только не все они верны. Написать собственные "Хьяку Моногатари", настоящие и честные, его самое горячее желание. Хотя, конечно, не этим он должен заниматься, не этим, но об этом позже.

-2

Ямаока пристально следит за всем тёмным, ловит каждый слух, и в то же время оказывается не готов к встрече, которую ему устраивает судьба.

Кто бы мог подумать, к чему может привести случайно выбранное место ночлега в ненастную погоду, когда оказывается нельзя верить картам. Сперва Ямаока встречает с Матаичи, и тот советует ему скорее уходить, потому что опасность - повсюду.

Продавец заклинаний дурного не посоветует, верьте в это.

-3

Укрывшись в старой и пыльной лавке, Ямаока сталкивается с Огин. На коллаже чуть ниже можно увидеть женщину с чрезмерным декольте, к тому же – бессовестно обнажающую ногу. Я всё это тоже вижу, поэтому уточню, что это не просто фансервис, это весь дух персонажа, выраженный в дизайне. Женщина, которая остаётся женщиной, кем бы или чем бы она ни стала.

И при этом всегда свободная и прекрасная.

в конце поста больше картинок
в конце поста больше картинок

Огин смеётся над ним, обвиняя его в том, что он любит не только подглядывать, но и рассказывать страшные истории. А третий член компании, Чоудзи, тем временем играет свою роль.

Эта троица вообще любит разыгрывать представления, в которых не всегда удаётся понять, где правда, где вымысел.

-5

Ямаока волей-неволей втягивается в происходящее, даже делает порой уместные замечания. А вокруг тем временем перелистываются незримые страницы японской книги ужасов. Ямаока узнаёт о свершившейся в лавке несправедливости и искренне негодует.

Хотя таинственные и мрачные духи тоже становятся частью реальности, самыми жестокими и скверными существами на земле остаются люди. Именно эгоистичные и бездумные человеческие поступки становятся плодотворной почвой для рождения чего-то потустороннего.

В конце серии Ямаока становится свидетелем того, как Матаичи, Огин и Чоудзи приносят в мир правосудие, единственным доступным им способом. Все трое оказываются наёмниками, и, естественно, не простыми. В итоге получается история не о случайных столкновениях двух миров, ведущих к закономерным последствиям, как, например, в "Китаро с кладбища", а о возмездии.

Матаичи велит ему держаться подальше от них, но, что бы он ни говорил, встреча с этой троицей навсегда определяет судьбу Ямаоки. В конце серии они расходятся, но вполне очевидно, что ненадолго.

Каждая серия - отдельная история, и в каждой из них раскрывается та или иная неприглядная сторона человеческой натуры. Зависть к ребёнку, готовность пойти на всё ради выживания, неправильные отношения с родным отцом, желание заставить кого-то замолчать и многое другое. Вполне самостоятельные серии следуют одна за другой, но в то же время сюжетное кольцо сжимается, и туманная череда кайданов наконец сменяется пояснением, о чем, и о ком был весь этот сериал.

-6

Ямаока проживает жизнь, следуя течению сюжета. В начале было упомянуто, что вовсе не ужасы должен был писать Ямаока - ну, по крайней мере, не такие. Изначально его истории предназначались для детей, о чём ему не уставал напоминать крошечный дух. И выглядело это как-то так:

- Как вы объясните это? Вы же не написали ни строчки.

- Просто у меня не то настроение.

- Не то настроение, говорите? Что же, интересно вас мучает? Может, запишете ваши мучения на эту бумагу?

- Хватит подкалывать меня!

- Разве я прошу от вас произведение искусства? Я прошу пару страшных историй для детей. Причём тут ваше настроение?

- Простите. (И отчаяние во взгляде)

Всё как в жизни. Писательская прокрастинация, неодолимая и непобедимая:

- Позовёте меня, когда будет готова работа. Надеюсь, я к тому времени буду ещё жив.

Но в общем получается так, что Ямаока не хочет "пару страшных историй", он ищет чего-то другого и находит. А тот, кто один раз приподнял занавес над краем тьмы и заглянул за него, как известно, чаще всего продолжает испытывать влечение к этому таинственному и мрачному мира. Особенно, если это влечение заложено в нём изначально.

Вот и Ямаока, что бы ни происходило, как бы ни ужасало его увиденное, идёт своей дорогой, не сворачивая с неё.

-7

Тут явным плюсом "Реквиема", несомненно, является отсутствие упрощений и адаптаций для зрителей, чего-то там не достигших или не желающих достигать. Обнажённость человеческих эмоций и их внешние проявления предстают во всей их полноте.

И, поскольку контекст взрослый, в конце счастливой по современным мерка развязки ждать не следует. Она хороша по своим стандартами: кого в итоге поглощает огонь, а кого - простая человеческая жизнь.

На этой ноте и обзор как-то хочется закончить, но всё-таки есть смысл сказать ещё пару слов про рисовку и музыкальное сопровождение.

На момент создания на дворе - 2003 год, и рисовка не просто хороша, она очень оригинальна как в плане изображения персонажей, так и во всём, что касается артхаусных фонов. При этом в отличие от более поздних сериалов вроде, например, "Мононокэ" она строится не на контрастности различных элементов, а на их единстве и дополнении одного другим. Иными словами, действующие лица выглядят весьма убедительно, а нереалистичность того, что изображается вокруг них лишь подчёркивает двойственность мира.

Музыку же я советую просто послушать. Lee Keiko The Flame и The Moment of Love - очень подходят к данному контексту.

*

Нравится этот кайдан? или предложите что-то другое? :))