НАЧАЛО ИСТОРИИ
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Маришка плыла по дну реки, намеренно разведывая дорогу, чтобы в суматохе бегства от погони не напороться на корягу или острые камни. Она даже собственноручно вытащила из воды ствол дерева с опасно зазубренными сучками.
Замок ведьма увидела задолго до восхода солнца. Как и ловцов: конных и пеших, что ходили по территории к нему прилегающей серыми тенями. Маришка проплыла по дну до стен замка, но, справедливо рассудив, что у Армана может не быть возможности прыгнуть в воду ближе к кромке леса, проплыла по дну ещё немного, наметив место, где они всплывут, чтобы ведьмак мог вдохнуть воздуха и снова уйти на дно, влекомый ее временной силой. Маришка маялась от невозможности действовать, ее пугали люди, подходящие к реке, осматривающие воду. Конечно, они не могли ее видеть, уж точно не в темноте, но страх внутри ведьмы разрастался, как круги на воде. Людей было слишком много. Неужели все эти ловцы собрались здесь лишь для того, чтобы поймать ее? На противоположной стороне реки послышались голоса. Маришка заметила, что и там мелькнули две фигуры. Значит, ту часть леса тоже патрулируют. Хотя, с той стороны река по весне разливается и вообще там сплошные болота. Первые лучи солнца окрасили небо в бледно розовый. «Возможно, это мой последний рассвет», - подумала ведьма, мысленно прощаясь с ясным солнышком. «Маришка, возьми себя в руки» - сказала она сама себе, - «в конце концов, ведьма ты или русалка дрожащая?». И перестала трястись. Она неотрывно смотрела на замок, чтобы не пропустить, когда появится Арман, хотя и понимала, что с рассветом он только отправится спать. Маришка следила краем глаза и за солнцем. По прошествии часа или двух внимание ее стало слегка рассеянным. Ведьма стала считать ловцов. Шестеро конных, двое пеших на том берегу и ещё четверо пеших на этом. Итого дюжина. И это только те, кого видно, ведь они не могут не спать сутками. Стоило только Маришке так подумать, как двое из леса вытащили припрятанную в камышах лодку и перебрались на этот берег, их в свою очередь сменили подошедшие свежие и выспавшиеся новые ловцы. «Эх, если бы Арман вышел раньше, у нас было бы больше шансов сбежать от сонного и уставшего патруля», - сокрушалась Маришка.
Новые ловцы заняли свои места, а время все шло, и Арман не появлялся. «Неужели Кристоф не смог к нему пробиться? Или Арману не дают уснуть? Или не выпускают». Ведьму так и подмывало проплыть взад-вперед , чтобы успокоить растревоженную душу. Только воду лучше раньше времени не мутить. То есть не волновать. Мути в реке и так хватало.
Но вот среди ловцов прошло движение, все они встрепенулись и стали оглядываться. И Маришка увидела, как из-за угла выворачивает ведьмак с волосами, собранными алым платком и весь в белом. «Ушки» платка свисали по обеим сторонам ведьмачьей шеи, чтобы Маришка ни в коем случае не пропустила ни его торжественный выход, ни то, что Кристоф сумел его предупредить.
Арман не спеша подошел к воде, сбросил обувь и носком правой ноги потрогал воду.
- Бррр, холодненькая, -сказал он вслух, пытаясь казаться естественным, - Надо бы взбодриться, а то постоянные недосыпы…
Он начал раздеваться и к ботинкам полетела рубашка, а затем и штаны. Он потянулся было к исподнему, как сзади послышался голос Альвизы.
- Арман, что ты делаешь? Вода ледяная, если ты не можешь уснуть, я более приемлемые в это время года способы помочь тебе.
Ведьмак скривился и сиганул в воду, не снимая исподнего. Краем глаза Маришка отметила, как ловцы напряглись и двинулись к воде. Но им только того и надо было, увести ловцов вниз по течению, а самим вернуться наверх. Маришка встретила его на дне, ухватив его за руки. Она быстро развернулась так, что Арман оказался сзади и сверху, а ведьма, ничем не отличающаяся от русалки, потянула его вперед, чтобы дать ему всплыть аккурат там, где она планировала. Двигалась она пока не очень быстро, со скоростью обычного человека, чтобы ловцы не заподозрили подвоха, но вот она поднимает Армана к поверхности, он делает вдох, но не ныряет обратно, а с досадой цедит сквозь зубы то, чего никто из них не предусмотрел.
- Они следуют за нами. Конные идут по руслу реки.
Маришка оглянулась. И вправду, сквозь толщу воды она видела, как шестеро ловцов на конях двигаются за ними. Одна она могла бы попытаться проплыть у них меж скакунами незамеченной, но двоим было не проскользнуть.
- Кажется, в воде есть ещё кто-то, - крикнула с берега противным визгливым голосом Альвиза. И всадники пришпорили коней.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ