Найти тему

Когда формируется понимание своих внутренних потребностей

Все мы родом из детства.

Сейчас хочу описать несколько моментов из моей жизни, которые наглядно иллюстрируют в чем именно потребности сверхчувствительного ребенка (про младенчество сверхчувствительного ребенка здесь, про результаты во взрослой жизни этого здесь, про детские травмы здесь), которые не все родители могут осознать.

Особенность нервной системы сверхчувствительных людей

Особенность нервной системы сверхчувствительных людей (про сверхчувствительность можно прочитать здесь, как узнать о сверхчувствительности - здесь, об ощущениях сверхчувствительного человека - здесь) в том, что она не может так хорошо дифференцировать все внешние раздражители на входе, поэтому в головной мозг проникает в несколько раз больше информации, чем в мозг людей с обычной чувствительностью. А раз мозг получает больше информации, то он и «перегружается» быстрее. Соответственно, человек устает быстрее.

Сказка для ребенка не всегда благо

Как это было. Наступил Новый Год. Второй или третий в моей жизни. Мама решила устроить мне праздник. Было много людей, много знакомых, были и чужие дети. Этих детей я видела в первый раз. Мама решила для детей устроить спектакль, где играют сами дети и взрослые. Сказку выбрали самую простую – «Терем-теремок». До боли просто: всем надо зайти в домик, а потом туда зайдет медведь и домик рухнет. Очень творческий подход к развитию ребенка.

Мама сделала мне маску в виде лягушки. Она надевалась только на лоб. Так как я была лягушкой, то у меня должен был быть большой рот. Мне накрасили губы красной помадой от щеки и до щеки. Мне было неприятно, что никто не спросил и раскрашивает мое лицо помадой. Даже немного противно.

Первая роль

Все начиналось с того, что меня завели в детскую, сказали, что ты должна выйти через несколько минут и сказать: «Ква-ква! Я лягушка-квакушка! Можно к Вам в домик?». Для 3х летнего ребенка достаточно. Ничего, казалось бы, сложного. Минут за 20-30 мне начали говорить, что вот скоро будет сказка будешь выступать. У меня это вызывало неимоверную панику. Я никогда нигде не выступала. Там было много людей. Все шумели, смеялись. Мне вообще не нравилось там находиться. А тут еще и выступать! О, ужас! Я не была готова!

Мне нужно было время, чтобы к этому подготовиться. Мне нужно было за несколько дней тренироваться, рассказывать, что и как будет. Заранее «проигрывать» мою роль, хоть она и состояла из одной реплики. Потому что все это для меня был огромный стресс! Так бы он мог хоть немного нивелироваться.

Мне не нравилась вся обстановка, я хотела спрятаться или куда-то убежать. Меня раздражали такие громкие звуки. Я чувствовала страх. Страх перед неизвестностью, страх перед публичным выступлением, страх перед тем, что я не знала весь сценарий, и не знала, что дальше делать. Так же я чувствовала одиночество и беззащитность.

Никто меня не защитил перед тем, что мне было страшно делать, никто не помог вообще никак поработать с моим жутким страхом и одиночеством. Даже мама, которую я так любила.

Все считали, что это здорово, хорошо, и мне очень нравится. Но мне-то не нравилось! И именно из таких ситуаций и сформировалась доминанта того, что я так на самом деле и не знаю, что мне нравится и не нравится. И должно ли мне нравится то, что нравится окружающим?

Перевозбуждение сверхчувствительного

Сверхчувствительные люди, и дети в особенности, устают намного раньше, как я писала, и если вовремя это не заметить, то человек излишне перевозбуждается. Если это ребенок, то он начинает плакать и кричать. Со взрослыми все сложнее!

Ребенок, пока он не познал себя и свои особенности, может не понимать, что он уже перевозбудился и ему нужен отдых, что он уже устал, и ему нужно уединение. Он ориентируется на реакцию взрослого по отношению к нему. А взрослый считает, что ребенку хорошо, что ему комфортно и все нравится.

Другие ситуации

Точно такие же ситуации со мной происходили, когда я приходила к кому-то в гости и меня заставляли с кем-то знакомится, сидеть за общим столом. Окружающие считали, что нужно обязательно с кем-то контактировать. Они насильно заставляли меня это делать, потому что иначе я не научусь строить отношения и вырасту «молчаливой букой».

Стала ли я "молчаливой букой"?

Если кто-то тоже придерживается такой же точки зрения, то спешу заметить, что я так и выросла «молчаливой букой», такая у меня особенность психики, что мне много общения и не нужно, а отдыхаю я только тогда, когда нахожусь в одиночестве.

Если бы меня не заставляли насильно разговаривать и строить отношения с окружающими детьми, то у меня просто осталось бы меньше неприятных воспоминаний из детства. И, возможно, прибавилось бы глубокое понимание своих потребностей, а не их каждодневное отрицание. Общение у меня было столько, сколько это было для меня комфортно. И в будущем я в детском садике не страдала от неполноценности личности из-за отсутствия общения.

А были ли с Вами подобные ситуации?

Читайте. Лайкайте. Комментируйте. Делитесь!

Желаю Всем найти общий язык со своим телом и потребностями!