Ко мне часто обращаются за тем чтоб помогла в упаковке франшиз, и я решила сегодня коротко с вами поделиться ценной информацией☺️
Проблемы франшиз мало отличаются от проблем автономных ресторанов:
▪️нет уникальности
▪️нет систематизации бизнес-процессов
▪️нет корпоративных ценностей
▪️нет понимания, куда развиваться дальше
▪️нет брендбука
▪️нет понимания, какие люди нужны в команде
▪️ и т.д.
Предпринимателям кажется, что создать франшизу - это пойти по легкому пути.🧐
Простой способ заработать деньги. Но их точно ждет разочарование! Потому что франшиза - это упорная работа в долгую. Вы создаете не просто сеть, а бренд, который, возможно, будет известен по всему миру!🌎
И прежде чем открывать франшизу, необходимо задать себе ряд вопросов.
🔻Вы можете предложить будущим покупателям уникальный продукт и сервис?
🔻У вас готовы варианты расчетов от старта до выхода на чистую прибыль в случае позитивного/негативного расклада?
🔻Вы уже тестировали свою бизнес-модель и проверили всё на практике?
🔻У вас есть маркетинговый план?
🔻Вы подготовили комплект всех документов для работы?
Если на все эти вопросы по предварительной подготовке вы отвечаете “ДА”, то можно смело начинать упаковываться🔥
Я прописала 10 шагов, сегодня разберем 3 из них.
▫️Создайте свой бренд
Например, франшиз кофеен и пиццерий в мире тысячи. Но знакомы ли вы со всеми? В России мы сходу называем Coffee Like, Dodo Pizza. Почему? Потому что это не только звучные названия, а проведение разноплановой работы, продвижение, взаимодействие с аудиторией, реклама, и яркая трансляция своих ценностей☝️
▫️Сделайте кейс на себе
Прежде чем сломя голову пытаться продавать франшизу, покажите людям результат. На первое время стоит отложить гонку за миллионами и отдать все время развитию. Возможно, какой-то супер-маркетолог сможет продать просто идею, но для людей, которые настроены серьезно купить у вас франшизу и вкладывать в неё ресурсы будут вопросы о вашем успехе📈
▫️Делайте красиво!
Не становитесь обезличенными. Ваши корпоративные цвета, дизайн должны не только транслировать ценности, но и быть повсюду💣
Чем ярче вы заявите о себе, тем быстрее вас начнут запоминать, даже если под “ярче” мы имеем в виду кофейню с пастельными стенами.
Внешний вид франшизы - это важно, но ещё важнее - внутренние бизнес-процессы📊
Об этом в следующий раз!
Пишите в комментарии, какие известные русские франшизы вы знаете?