Найти в Дзене
Зарисую это

Пропавшая, глава 38 (Катя...)

Начало рассказа

Оглавление

- Алло, дядя Костя, это Катя. Я сделала то, что ты просил!

- Молодец, Катюха! Теперь всё будет хорошо! Всё будет отлично! Ты точно… эээ… довела дело до конца…

- Да, - Катя всхлипнула в трубку, - два выстрела… Ты был прав… Дима оказался полицейским… Всё это время я жила бок о бок с ментом… Дядя Костя, какая же дура…

- Не раскисай, все мы совершаем ошибки. Главное, что они поправимы… Верно? Не кори себя, ты молодая, красивая, этот козёл… Я всё понимаю, дело молодое.

- Дядя Костя, что делать дальше? Ты где сейчас?

- Катя, я сейчас занят, у меня тут одно очень важное дельце! Но тебе нужно бежать из города. Бежать, пока менты не подняли шум. Прямо сейчас езжай на железнодорожный вокзал, я подъеду минут через тридцать. Купим тебе билет и отправим в другой город, там тебя встретит один мой хороший знакомый, разместит, поможет… А я пока не могу… Дела! Ты девочка взрослая, должна понимать. Мы в этом городе оказались неслучайно… Но об этом потом, не по телефону…

Старый бандит отлично понимал, что не будет больше никакого «потом». Они больше не увидятся, Катя - очень хороший помощник. Ловкая, умная, полностью доверяет ему. За все эти годы он очень привязался к ней… Но держать её рядом с собой дальше просто опасно. Ей никто не простит это убийство. Полицейские будут землю рыть, в поисках человека, совершившего такое дерзкое преступление, так что Катя из помощницы превратилась в проблему. Жаль девчонку, но этого упёртого майора необходимо было устранить, пусть даже такой жертвой…

Сивый испытал едва заметный укол совести.

«Да уж, бедная Катюха, но другого выхода нет. Надеюсь, когда-нибудь ты поймёшь старика дядю Костю... Ставки в этой игре слишком велики, и оно того стоит. Не буду же я всю жизнь мыкаться по вокзалам и трамваям, добывая свой горький хлеб. Нужно выходить на новый уровень… Когда-то, очень давно я спас твою жизнь, так что теперь мы будем квиты,» - мысли в голове Сивого метались бешеными искрами.

- Дядя Костя, - вновь заговорила в трубку девушка, - ты обещал, что свозишь меня на могилу родителей…

- Помню, девочка моя, конечно, помню, - Сивый задумался. Никуда они уже не поедут, этой ночью Катя будет арестована, и выйдет из тюрьмы очень не скоро. Пожалуй, пришло время открыть ей правду.

- Катя, ты уже взрослая девочка, я расскажу тебе о той ночи, когда впервые увидел тебя…

Сивый почувствовал, как Катя притихла, внимательно слушая его…

-2

- Это произошло в далёком 94 году…

Белые жигули шестой модели, на оромной скорости мчались по мокрой трассе. Черная «девятка» уверенно шла за ними. Сивый и ещё двое надёжных, проверенных парней, сквозь лобовое стекло внимательно наблюдали за «шестёркой». Ребята из соседнего городка предупредили их, что к ним, в город по каким-то своим делам, скоро прибудет милиционер. Упёртый до ужаса, и было бы не плохо его пугануть, чтобы знал своё место.

- Вот он, этот мент! Смотри, как мчит, похоже, понял, что мы по его душу!

- Точно? Машину не перепутал? Может это другой кто?

- Нет, точно он. Его машина, ребята номера продиктовали...

- Ну, и хорошо. Кирпич велел напугать его как следует. Пусть, мол, этот мент видит, что мы рядом, что с нами не стоит связываться.

- Видимо, немало крови наших друзьям попил, раз попросили помочь.

- Ага, а Кирпич и его люди хлипкие оказались, побоялись связываться...

Парни в салоне расхохотались. Они были молоды, сильны, в руках оружие. Они в этом городе главные. Кого бояться? Милиция, попав в круговерть лихих девяностых, полностью дезориентирована и не способна к активным действиям, за исключением отдельных личностей. Таких как этот.... Но и на него управа найдётся.

Саня Гриб, за рулём «девятки», надавил на педаль газа, и скоростная машина, ревя высокооборотистым мотором, поравнялась с «шестёркой».

- Эй, эй, осторожнее, - заволновался Сивый на переднем сиденье, - вы же помните, этот мент отмороженный на всю голову. Всегда со стволом ходит, а вдруг стрелять начнёт.

- Не боись, - засмеялся на заднем сиденье Валера Шуруп, хороший парень, но отбитый на всю голову, - мы тоже не пустые, сейчас пуганём этого мента. Кирпич просил, а мы поможем...

- Шуруп заткнись, - зло проорал Сивый, но Валеру было уже не остановить, если отморозок и решил, что-то сделать, то он от своих планов не откажется.

- Не пыли, Сивый, всё ровно будет, - Валера опустил боковое стекло автомобиля и, высунув ствол автомата, нажал на спусковой крючок…

Шестёрка, прошитая автоматной очередью, резко потеряла управление. Сивый успел заметить, что водитель вздрогнул и уронил голову на руль.

- Тормози, - заорал Сивый.

«Девятка», сопровождаемая страшным визгом тормозов, остановилась, а расстрелянный автомобиль пролетел мимо железобетонной ограды моста и рухнул вниз, в ледяную воду реки.

- Шуруп, ты что? Вообще дебил?

- Сивый, заткнись! Он сам испугался и улетел с трассы. Я-то в чём виноват?

- Парни, он в машине ни один был, - еле слышно произнёс Гриб.- Я видел… Там женщина и ребёнок…

- Что, что ты сказал?

Сивый выпрыгнул из салона девятки и побежал к реке. Не может быть, не может быть. Такой грех на душу! Не обращая внимания на пронизывающий ветер и сильный дождь, Сивый сбросил с себя одежду и с разбегу нырнул в мутную воду. Размашисто гребя сильными руками, он поплыл к шестёрке, медленно погружающейся в воду. Тело словно пронзили тысячи маленьких, ледяных иголок, быстрое течение всё время сносило его в сторону, но Костя не обращал на это внимания. Из салона машины доносился детский плач, и это придавало сил. Сивый с трудом добрался до полузатонувшего автомобиля и заглянул в салон. Водитель весь в крови, молодая женщина на заднем сиденье тоже, но маленький ребёнок на её руках, похоже не пострадал. Костя несколько раз саданул коченеющими руками по стеклу и оно, покрывшись мелкой сеточкой, прогнулось вовнутрь и, в конце концов, лопнуло. Сивый выхватил из салона автомобиля ребёнка, перевернулся на спину и поплыл. Ноги схватывало судорогой, грести одной рукой было очень тяжело, но он добрался до берега. Белые "жигули" продолжали медленно погружаться в воду. Сильное течение несло машину вниз по реке.. Рядом с мостом уже останавливались другие автомобили, привлеченные аварией.

- Сивый, ты рехнулся? Ты зачем туда полез? - Гриб помог ему выбраться на берег.

- На, подержи, - Сивый сунул ребёнка в руки растерянному Сане и, повернувшись к Шурупу от души врезал ему по физиономии. - Дебил, ты когда головой думать научишься? Идиот...

Валера охнув, согнулся, а Сивый повернулся к Грибу:

- В машину быстро!

- Куда, Костя?

- В детдом… Куда ещё!?

Сивый замолчал, закончив свой рассказ. Катя молчала, и сквозь помехи телефонной линии до слуха Сивого донеслось, как девушка еле слышно всхлипывает.

- Так всё и произошло, Катя. Твой отец был милиционером. Сотрудник уголовного розыска… Он погиб случайно, но я в ту ночь спас тебя.

- Нет… дядя Костя… Нет! Ты и твои дружки убили моё будущее. Вы лишили меня нормальной жизни… В ту ночь вы убили меня…

- Катя, не говори ерунды. Ты мне как дочь. Сейчас езжай на вокзал, я тоже подъеду. Там переговорим. Главное, успокойся.

В трубке раздались гудки отбоя.

Сивый несколько секунд просидел неподвижно, глядя невидящими глазами в пустоту. Да уж, не на такую реакцию он рассчитывал. Вот же, неблагодарная девчонка… Наверное, не стоило ей ничего рассказывать. Сивый боялся признаться себе в том, что рассказал всё это Кате, чтобы хоть как-то загладить в своей душе боль от той гнусности, которую он удумал… Бандит призадумался, все эти годы судьба оберегала его, словно благодаря за тот поступок, совершенный там, на реке. Возможно, единственный благородный поступок во всей его жизни, пронизанной мерзостью, гнусностью и грязью. Катя, словно талисман, оберегала его от всех бед… А ведь после того случая банду Кирпича полностью ликвидировали. Менты, видимо, решили, что их товарищ стал жертвой именно этой банды, а потому действовали жестко и решительно... Давно сгинули в лагерях Саня Гриб и Валера Шуруп, а он, Костя Сивый, жив и здоров… Ну да ладно, это всё предрассудки, скорее всего, они с Катей, больше никогда не увидятся. Сивый достал из кармана телефон и вновь замер, пораженный внезапно посетившей его мыслью, а ведь тот мент был именно из этого города. Значит, это родной городок Катюхи… Вот так ирония судьбы! Сивый потряс головой, всё к чёрту. Далее нужно действовать по плану, он взял себя в руки и пощёлкал клавишами телефона:

- Алло, полиция! Хочу сообщить вам, что в настоящее время на железнодорожном вокзале города находится девушка, причастная к убийству, совершенному этой ночью. Приметы: высокая, длинные темные волосы, светлый плащ… Зовут Екатерина...

Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением автор!

Глава 39