Найти тему

Как НЕ НАДО продвигаться в Инстаграм

Оглавление

3 способа из прошлого века и 1, который реально работает

В прошлых статьях мы разбирали, как должен выглядеть аккаунт — от шапки до закрепленных сторис, и что в нем надо выкладывать. Теперь переходим к этапу привлечения клиентов — то есть к продвижению.

Сразу оговорюсь:

продвигать инста-аккаунт НЕ ЗНАЧИТ просто набирать новых подписчиков.

Продвижение — это целый комплекс мероприятий, направленных на привлечение новой аудитории, которая потенциально заинтересована в вашем товаре или услуге. Продвижение — это часть глобальной маркетинговой стратегии, и вся суть продвижения сводится к тому, что заинтересованный в продукте клиент увидел вас, пришел в ваш аккаунт и затем начал двигаться по заданному вами маршруту.

Продвигаться можно платными и бесплатными способами.

Платные методы — например, покупка рекламы у блогеров или настройка таргетированной рекламы — быстрее дают результат и не требуют больших вложений. Каждый из этих методов требует тестирования - например, чтобы таргетированная реклама начала приводить в ваш профиль клиентов, нужно сначала определить КОМУ она должна показываться и ЧТО должна в себе содержать.

Если нет возможности потратить часть бюджета сначала на тестирование, а потом на отработку инструмента, можно начать с бесплатных способов получить потенциальных клиентов.

Методы, о которых вы точно слышали

- возможно, их вам советовали некоторые горе-сммщики - это массфоловинг, масслукинг и масслайкинг. Это массовые, и автоматизированные способы.

Массфоловинг — горе-способ продвижения.
Массфоловинг — горе-способ продвижения.

Массфоловинг — это массовая подписка на пользователей Инстаграма, которые составляют целевую аудиторию. Например, аккаунт салона красоты в одном из микрорайонов может массово подписываться на жителей микрорайона.

Масслукинг — это массовый просмотр сторис целевых пользователей с раздражающими ответами в наклейки “заходи в наш аккаунт, у нас интересно и весело”.

Масслайкинг — это массовое проставление лайков на нескольких последних постах целевых пользователей.

Все три способа основываются на одном предположении — считается, что часть пользователей заинтересуются «а что за аккаунт поставил лайк / посмотрел сторис / подписался на меня?», потом перейдут в профиль и, например, подпишутся в ответ. А потом изучат контент, и, наконец, купят продукт или закажут услугу.

3 причины, почему пользоваться этими методами не стоит:

✅ Чаще всего людям не интересно, кто на них подписался или посмотрел их сторис. А еще большая часть людей игнорируют новые и незнакомые аккаунты, которые оставили лайки

✅ Большинство пользователей не ведет никакой активной деятельности в Инстаграме - аккаунты у них закрыты, постов и сторис нет. Поэтому пользоваться массовыми методами - это все равно что стрелять по воробьям

✅ каждый из названных способов — это сомнительная активность, за которую Инстаграм может заблокировать аккаунт. Если, например, вы превысите лимит на число новых подписок в день, Инстаграм сначала ограничит вам функционал, а через две недели отправит в бан.

❕ Бесплатный метод продвижения, который действительно приносит результат - это комментинг,

то есть целенаправленное и продуманное размещение комментариев под постами в чужих аккаунтах.

❌ Это не массовая генерация одинаковых комментариев в духе «А за этот комментарий мне хорошо заплатили. Переходи в профиль, чтобы узнать подробности».

❌ Это не комментирование постов во всех попавших под руку аккаунтах.

Как работает комментинг?

1. Найти блогеров, у которых сосредоточена ваша целевая аудитория. Подписаться и поставить уведомление о выходе новых постов — потому что активность в комментариях длится не вечно, а обычно в течение пары часов после выхода публикации

2. Оставляйте емкие, интересные и содержательные комментарии по теме поста. Фразы типа «Интересно, очень интересно...» или «Да-да, точно, я полностью согласен» вам новых подписчиков не принесут. Комментарии должны быть и интересными для подписчиков, и не раздражающими для блогера, чей пост вы комментируете

3. Реагируйте не на каждый пост — комментируйте резонансные, интересные публикации

4. Заходите в профили своих конкурентов - но комментируйте не их посты, а посты ИХ ПОДПИСЧИКОВ.

Да, за комментинг вы ничего не платите деньгами, и все же заплатить придется. Это не волшебная палочка - комментирование занимает достаточно много времени, потому что работающие комментарии должны быть по-настоящему содержательными и цепляющими.

Каждый способ продвижения занимает какое-то время - есть методы, которые требуют ежедневной и многочасовой работы, а есть инструменты, которые достаточно лишь настроить в течение 5-10 минут. Например, 20+ различных методов продвижения разбирают и применяют участники моего интенсива “Обнаженный Инстабизнес”.

❕ Продвижение - это только кусочек, небольшая, хоть и самая заметная, часть маркетинга.

-3

И это лишь часть ведения бизнеса в Инстаграме: любой способ продвижения принесет вам 0 клиентов, если:

❌ в профиле не выстроены клиентские маршруты - потенциальные клиенты просто где-то отвалятся. Вы даже не будете знать, где они потерялись.

❌ наполнение аккаунта не соответствует ожиданиям, потребностям, задачам аудитории.

❌ не выстроены продажи, и на этапе заявки человек получает ссылку, брошенную ему в личные сообщения. Такое взаимодействие вряд ли завершится покупкой.

Продвижение строится только на проработанной маркетинговой базе - то есть на четком понимании целевой аудитории, анализе конкурентов, продуманном позиционировании и отстройке от них и т.д.

Аватар, шапка профиля и его оформление также являются частью продвижения. Если вы не знаете, что такое поисковая строка и как нужно составлять шапку аккаунта, прочтите статью, в которой разобраны самые основы оформления продающего профиля.

Было полезно - поделитесь пользой с друзьями и коллегами. И не забудьте подписаться сами.