Найти тему
Влад Гор

Игры закаленные временем. Diablo 2

Приветствую всех читателей канала Влад Гор, в рубрике- 'игры, закаленные временем'. Сегодня, как еще не однажды, мы вспомним одну из тех великих игр, которые не смогло поглотить забвение. Тех, что в мутном потоке бесчисленных новоделов продолжают оставаться маяками эталонного качества и образца творческого вкуса. В которые играют до сих пор и будут играть, пока существует цивилизация и вычислительная техника, на которой это возможно.

Сегодня мы вспомним о Дьябло 2.

-2

Нужно ли кому-то подробно объяснять, что такое Дьябло 2? Не думаю.

Это одна из тех игр, в которую не играли хотя бы раз либо очень ленивые игроки, которым не нужно ничего кроме одноклеточных каловдутных шутеров с укрытиями и перекатами,

-3

или принципиальные противники жанра "хак энд слэш", как слишком примитивного.

тайное общество ролевых настольщиков. Вход по вип-пропускам:)
тайное общество ролевых настольщиков. Вход по вип-пропускам:)

Наверное, почти каждый человек, даже не связанный с компьютерными играми, слышал о ней хотя бы краем уха.

Даже они знают!
Даже они знают!

И у каждого причастного игрока сложилось о ней свое, оригинальное и незабываемое впечатление.

А посему я не стану разжевывать все аспекты игры от и до, как будто бы в нее никто не играл, а скорее просто постараюсь передать мои собственные впечатления.

Для начала вспомним общеизвестные факты. Дьябло 2 создана всем известной студией Близзард, при участии ее же филиала 'Близзард Норд', в далеком 2001 году,

-7

На основе слегка подвинченного движка не менее легендарной первой части.

-8

C тех она пор обросла большим дополнением Lord of Destruction (Повелитель Разрушения),

-9

Данное дополнение добавляет к привычным пяти персонажам- бьющей без промаха Амазонке, повелителю нежити Некроманту, неукротимому Варавру, доблестному Паладину и яркой Волшебнице два новых- друга зверей и птиц Друида и таинственного Ассасина.

наши герои
наши герои

Кроме того, оно добавляет еще один акт под номером 5 со своим комплексом заданий. И еще одного финального босса- Баала третьего брата Дьябло.

Со временем для нее было создано множество патчей, исправляющих мелкие глюки и огрехи баланса. Причем настолько исправляющих, что самая первая версия игры и какая-нибудь версия 1.14б. В итоге играются совершенно по-разному.

Д2 заслуженно считается одной из лучших игр своего времени. Те, из вас, кто застал игровые клубы в начале 2000-х, вспомнят, что до появления великого и ужасного ВоВ добрая половина посетителей рубилась именно в Дьябло 2, а вторая- в Контр Страйк. Не считая того странного парня у крайнего аппарата, затирающего до дыр в клавиатуре какие-нибудь гонки.

-11

Вместе со своей предшественницей Д2 породила целый новый жанр- так назывемый "хак энд слеш РПГ",

Это до предела упрощенный и облегченный вариант ролевой игры, ориентированный в основном на сражения, сбор трофеев и прокачку навыков в ущерб глубине и вариативности сюжета.

Как и любая великая игра, завоевавшая признание миллионов, она немедленно породила не заставшую себя долго ждать атаку клонов разной степени играбельности-

от весьма средненькой Dungeon Siege 2

-13

До вполне приличного второго Торчлайта,

-14

которые, пусть в техническом отношении и стали несравнимо лучше старушки из самого начала 2000-х, но, при всем старании разработчиков, они так и не смогли сравниться с родоначальницей по проработанности, эпичности и увлекательности игрового процесса. Что и говорить, ведь оригинал, как правило, все равно в сути своей лучше копии, даже если копия превосходит его в чем-то узконаправленном, например, в графике.

Кстати, кто сходу скажет, чем Д2 резко выделяется среди большинства других ролевых игр? Правильно- никаких орков. Никаких эльфов. Никаких гномов. Мифология данной игры не имеет отношения к отголоскам творчества Джона Толкина, на которых выросла большая часть современного фэнтези- в Дьябло 2 она основана на стилизованной христианской, и заключена в противостоянии ангелов и демонов, и людях, которые оказались в центре этой схватки.

Данная игра очень проста и удобна в управлении, разобраться в ней сходу способен буквально кто угодно. Порог вхождения в нее очень низок.

порог вхождения в Diablo 2
порог вхождения в Diablo 2

Требования к интеллекту и прямоте рук игрока- минимальны. Все это одновременно и хорошо и плохо, но, наверное, все-таки скорее хорошо.
Ведь как гласит известная оружейная мудрость- просто сделать сложно, но сложно сделать просто. И Разработчики Д2 смогли сделать сложное простым.

В то же время, научиться играть в нее мастерски виртуозно далеко не так просто как кажется.

многие обламывались на этой штуке
многие обламывались на этой штуке

Зайдя в игру, первым делом мы видим простой и удобный, не мешающий обзору интерфейс, основанный на разворачиваемых вкладках. Все нужные нам данные перед глазами, но при этом ничего не загораживают.

дорого-богато
дорого-богато

Образцовый инвентарь, и интуитивно понятная система торговли, основанная на перетаскивании объектов курсором.

Удобная масштабируемая миникарта.

миникарту можно уменьшить и спрятать в угол
миникарту можно уменьшить и спрятать в угол

Но при этой внешней простоте игра очень разнообразна во многих отношениях. Здесь доступен широчайший набор оружия на любой вкус класс и цвет.

глаза разбегаются- не знаешь за что хвататься:)
глаза разбегаются- не знаешь за что хвататься:)

Не то что во многих играх, где сплошные мечи да луки, ну, еще топоры, кинжалы, а вот копий- самого распростаненного и эффективного исторического оружия порой вообще нельзя найти, или же они есть, но по характеристикам начисто уступают любому другому оружию). Так вот, здесь копья есть, от легких дротов до длиннющих пехотных пик.

метательное копье- любимое оружие амазонки
метательное копье- любимое оружие амазонки

Ну в какой еще игре мы видели дроты именно как легкие копья, а не как хреновинки для игры в дартс?

Художественное оформление игры- это отдельный шедевр в шедевре. Мрачно, просто, но в то же время, красиво и лакончино.

все предельно просто и понятно
все предельно просто и понятно

В Дьябло 2 отменно соблюден принцип достаточности- То, что я люблю наравне с увлекательным игровым процессом и интересным сюжетом.

И чего сейчас так не хватает во многих играх, особенно современных.

Типичная современная ММО, от которой глаза болят
Типичная современная ММО, от которой глаза болят

Данный принцип здесь выражается в том, что все графические элементы- спецэффекты заклинаний, ауры, образы и анимации персонажей, предметов и монстров, детали интерфейса, - сделаны солидно, по-взрослому, каждый на своем месте, нет ничего лишнего или мозолящего глаза- их красочность, вычурность и яркость находится на той оптимальной ноте, чтобы радовать глаз красивым представлением,

То ли дело аккуратные и красивые заклятия волшебницы!
То ли дело аккуратные и красивые заклятия волшебницы!

Но при этом не превращать действо в парад бессмысленной и беспощадной цветомузыки, как например, в большинстве современных ролевок, особенно сетевых, где от феерии кислотных бликов, пафосных поз и количества бронелифчиков на квадратный метр хочется проморгаться и закапать себе в глаза какой-нибудь Визин.

Несмотря на всю фентезийность вымышленного мира Санктуария, оружие и доспехи, за некоторым исключением изображены вполне реалистично, без излишних никчемных украшательств, анатомически сообразно,

красота!
красота!

Здесь никаких вам идиотских огроменных мечей а-ля Блич,

Громадных наплечников на доспехах или дурацких мега-кувалд как у паладина в Варкрафте... Эм... нет, кувалды в Дьябло 2 все-таки есть, но они показаны в игре вполне разумно- требуют для использования огромную силу при крайне низкой скорости атаки, так, что нормально владеть ими может только здоровяк-варвар, но даже для него это не лучший выбор.

Отдельного упоминания заслуживает музыка и звуки. Именно здесь одно из лучших на моей памяти сочетаний музыки и звуков с графической составляющей, которые, сливаясь в единый поток, формируют уникальную игровую атмосферу. Лучше чем здесь данное сочетание реализованно, наверное, только в Проклятых Землях и первой Готике.

Вы никогда не забудете ту самую струнную мелодию под флейту из лугов первого акта,

Душную городскую сутолоку Лут Голейна

Стрекочущий вальс джунглей Кураста

И давящий, зловещий, мрачный гул адских долин.

Музыка пятого акта несколько выбивается из общего ряда, и воспринимается немного иначе- более эпично и даже пафосно. Но, опять же, она идеально подходит к суровому окружающему миру, переживающему нелегкие времена.

Я думаю, каждый фанат серии знает о создателе этих мелодий- старина Джереми всегда знал толк в подходящей музыке для игр.

маэстро
маэстро

Именно он ответственен за добрых 50 процентов от потрясающей атмосферы многих известных нам нетленок- от первого Star Wars KotOR до Морровинда. Выключите звук, играя в любую игру с музыкой от Соула- и вы тут же заметите, как из нее пропало нечто очень важное.

Проработанность локаций, элементов местности и природы, архитектуры зданий игры- впечатляет, равно как и их художественное оформление. Выходя из лагеря бродяг, вы тут и там находите следы еще недавно кипевшей жизни- дома, дороги, алтари и остатки сооружений, все это наверняка жило своей жизнью, пока сюда не явились адские полчища. Весьма недурственно для старой двумерной игры поставлено освещение. Перемещаясь из одного акта в другой, вы ощущаете, что не просто заглянули за угол, а преодолели значительное расстояние, попав в совсем другую местность.

Качественная изометрия
Качественная изометрия

Ваше воображение само дорисует вам пыльный жар пустыни,

без панамки не ходить- голову напечет:)
без панамки не ходить- голову напечет:)

Тягучую влажность джунглей

джунгли таят в себе немало опасностей за каждым деревом
джунгли таят в себе немало опасностей за каждым деревом

-55. Затхлость древних гробниц

жутко...
жутко...

И обжигающее пламя огненной реки.

ай горячо!
ай горячо!

Жаль только, что задние фоны всего этого великолепия почти что не анимированы.

Случайность в формировании большинства локаций- вопрос спорный. На мой взгляд, он не дает особых преимуществ в реиграбельности, поскольку набор шаблонов, по которым формируются их расположение, весьма ограничен и толком ничего не меняет.

все локации состоят из наборов стандартных блок-схем
все локации состоят из наборов стандартных блок-схем

Велика ли разница, откуда ты выходишь из лагеря- просто из проема в стене или через каменный мост над рекой? Но, с другой стороны, эта особенность игре никак не вредит. Благо, мини-карта под рукой и мы не запутаемся.

Тем более, удобная система стационарных и свиточных порталов значительно облегчает наши путешествия по землям Санктуария.

Порталы игрока синие, созданые игрой- красные
Порталы игрока синие, созданые игрой- красные

Компьютерные игры нередко обвиняют в жестокости, порой вполне обоснованно.

Дока-2 кишки-эдишн- игра-пародия на жестокость в играх
Дока-2 кишки-эдишн- игра-пародия на жестокость в играх

Жестока ли Дьябло 2? Сложно сделать однозначный вывод. На мой взгляд, и да и нет одновременно. С одной стороны, здесь есть жуткие сцены кровавого насилия, которые даже сквозь примитивную графику 20-летней давности видны во всех ужасающих подробностях, что может весьма приплющить неподготовленного игрока. Чего только стоят погибшие от армии чудовищ бродяги из Лагеря, встречающиеся тут там,

Игра не располагает к пасторальным пейзажам, это сплошное поле жесточайшей битвы.
Игра не располагает к пасторальным пейзажам, это сплошное поле жесточайшей битвы.

Залитые кровью пыточные в подвалах монстыря

повсюду следы ущерба от нашествия демонов
повсюду следы ущерба от нашествия демонов

И плененные души, беснующиеся в заточении ада.

-37

Но, с другой стороны, это вам не какой-нибудь Постал- игра, где мирный тихий город превращается в ад руками главного героя, или полный пипец вроде Доки 2,

Здесь все эти злодейства творим вовсе не мы, а злобные чудища из преисподней, и как раз таки наша задача- беспощадно бороться с ними, призвать к ответу, загнать их кованым сапогом своей героической воли обратно в глубины ада. Герой борется со злом- это его призвание и обязанность, и это только мотивирует идти вперед и пройти этот путь до конца. А потом пройти еще дважды на более сложных уровнях... А потом еще столько же, но уже другим персонажем... Ну вы поняли, о чем я).

Нужно подчеркнуть, что данная игра- скорее тактика с элементами ролевки, нежели настоящая РПГ- сюжет конечно, интересный, жутко эпичный, со своей стройной внутренней мифологией, но... столь же прямой и незамыслватый, как натянутый на колышки канат- задания и способы их выполнения, диалоги, локации- стандартны и линейны. Никакой вариативности, ощущения живости окружающего мира и свободы выбора здесь и близко нет, несмотря на все усилия таковые изобразить посредством великолепной игровой атмосферы. Мы- паровоз под названием 'Великий Избранный', идущий от станции к станции к своему закономерному финишу. Возвращаться в уже посещенные места нам как правило, не требуется, ну, разве что в Каменное Поле, вернуться к менгирам, чтобы открыть портал в Тристрам, да время от времени побегать к Графине за рунами.

шесть заданий на акт- негусто.
шесть заданий на акт- негусто.

Восстановление всех убитых нами монстров на карте после каждого выхода и новой загрузки- решение очень и очень спорное, как и возможность, гм... оказаться после смерти в городе и, дважды гм... пойти подобрать свои манатки в месте, где герою не повезло погибнуть. Не спорю, чисто технически это удобно, но очень сильно вредит погружению в игру. Нет, я понимаю, если бы Д2 была бы исключительно онлайн-игрой, но ведь у нее как бы есть и одиночный режим. Создается ощущение, что Д2 изначально планировали сделать полностью сетевой игрой, а потом опомнились, и второпях таки прикрутили ей одиночный режим.

вот так можно взять и вернуть вещи с тела погибшего персонажа тем же персонажем. Мягко говоря, необычная возможность...
вот так можно взять и вернуть вещи с тела погибшего персонажа тем же персонажем. Мягко говоря, необычная возможность...

А вот возможность только сохранить и выйти одновременно вместо сохранения в любой момент- напротив, погружению помогает и заставляет вести себя осторожней. К тому же, для любителей острых ощущений есть замечательная возможность сделать своего героя смертным- если его убьют, то сохранение безвозвратно стирается.

Жертвой данной опции стали тысячи игровых кресел по всему миру, прожженые кумулятивной струей из пятых точек своих владельцев.

Сотни ни в чем не повинных компьютеров, честно выполняющих свой нелегкий вычислительный труд, пали жертвой ярости проигравших геймеров, потерявших своих бережно взращиваемых великих героев.

Но в целом, тут все все довольно просто, ведь это не развитая ролевая игра, и запороть какое-либо задание или пропустить важный сюжетный поворот, за неимением таковых, здесь невозможно, в случае провала все можно перевыполнить еще раз. Забыли подобрать камень души Мефисто? Перзгрузитесь, побейте его снова и он обязательно выпадет.

Все эти чудесатости- следствие сильнейшего влияния на игру мультиплеерной части, но стоило ли распространять данный механизм на всю игру целиком, в том числе и на одиночный режим- есть Очень Большой Вопрос.

Вместе веселее! Н все же, это скорее игра для одного, чем для кампании.
Вместе веселее! Н все же, это скорее игра для одного, чем для кампании.

Еще пара слов о технической составляющей, Тайловая компоновка локаций при всей их замысловатой форме и обширности, на деле представляет собой нехитрый набор из цепочки ''широких тоннелей'', окруженных стенами ''естественно-искусственных ограждений'' в виде водоемов, обрывов, крутых подьемов, лесных кущ и чащ, и других непроходимых препятствий. Но, надо сказать, реализовано это весьма органично и цельно, ощущения халтуры в большинстве мест не возникает. Единственно, где склейка локационных лоскутов бросается в глаза- это подземелья, но, там обычно темно и это некритично.

Да, ролевая составляющая в Д2 весьма ограниченна и посредственна. Среди привычных нам по другим ролевкам параметров вы не встретите интеллекта, мудрости и харизмы- здесь они просто не нужны- как городские жители,так и монстры в пустошах не склонны к переговорам. Разгадывать хитроумные загадки нам так же не придется. Но, игроки любят ее не за это. Вся реиграбельность в Д2 завязана на прокачке персонажа, поиске сильных артефактов, испытании новых, интересных и необычных способов прохождения. Семь уникальных персонажей, сотни грамотно разработанных навыков, заклинаний, способностей и вагоны собираемого секонд-хенда к тому вполне располагают.

навыки варвара- активные, пассивные, специальные- на все случаи и нужды
навыки варвара- активные, пассивные, специальные- на все случаи и нужды

Данная особенность больше напоминает игры жанра пошаговой военной тактики а-ля Джаггед Альянс или Операция Сайлент Сторм. Помните, сколько времени вы проводили, перебирая трофеи и подбирая каждому члену отряда индивидуальный набор снаряжения?

Впрочем, полностью к тактике Д2 отнести так же нельзя- если в тактических играх мы управляем сразу несколькими персонажами, а то и целым отрядом, то тут у нас в прямом ручном управлении только один герой.

В игре реализована крайне занимательная и сложная в хорошем смысле прокачка персонажей- многие способности синергетически влияют друг на друга,

многие навыки взаимно усиливают друг друга, образуя синергетическую связь
многие навыки взаимно усиливают друг друга, образуя синергетическую связь

Многие способности завязаны на использование конкретных вещей и прямом взаимодействии с другими способностями

Например, некоторые способности друида доступны только в форме зверя.

Два меча, двойной удар- четырехкратный эффект!
Два меча, двойной удар- четырехкратный эффект!

Конечно, некоторые из них кажутся странными и совершенно нелогичными, если не глупыми. Например, способность варвара по поиску зелий в поверженных врагах, или приманка у амазонки. но, это только на легкой сложности.

На режиме смертного персонажа на сложности 'Ад' нам приходится выжимать из способностей героя все возможное, лишь бы не увидеть эту страшную надпись:

гейм овер
гейм овер

Преодолевая локацию за локацией, акт за актом, мы буквально кожей чувствуем, как наш герой растет над собой и развивается от ничего не умеющего новичка (зеленое нубище в первом акте), до могучего героя-полубога.

На каждый новый вызов игры мы находим свою новую комбинацию приемов и возможностей.

Данная сторона игры реализована в Дьябло 2 лучше, чем где-бы то ни было еще. Благодарное ощущение от успешного прохождения брошенного игрой вызова. Это, можно сказать, ее коронный номер. Ну, кроме мультиплеера, конечно, но это уже тема для отдельного разговора.

Собственно, интересная прокачка с великим множеством схем развития- это и есть основная причина того, почему эту не самую совершенную с технической точки зрения двухмерную игру почти двадцатилетней давности до сих пор поддерживают, обновляют, делают моды, и не собираются забрасывать!

В нее играют как седые ветераны клавомышки, заставшие уже в сознательном возрасте аж первую часть, так и новички, столь же зеленые, как ландшафты первого акта

И каждый находит в ней что-то свое.

Необходимо сказать и о грустном.

Увы, игра имеет не только несомненные достоинства, но и серьезные недостатки, главным образом, связанные с далеким от дня сегодняшнего временем создания- основа игры очень, оооочень старая, и это бросается в глаза, сколько бы патчей и правок и модов на нее бы не выходило.

Просто как из того древнего анекодта- я стар, я очень стар, я суперстар!

и это накладывает на нее тяжелый отпечаток. Графика игры, основанная на движке первой части под VGA-разрешение убогих мониторов из 90-х, крайне устарела уже на момент выхода в свет, даже с учетом двумерности изображения. То, что игра двухмерная, само по себе не плохо, порой даже хорошо.

Мы знаем немало великолепных двумерных игр, которые, переведи их в 3Д, потеряли бы весь свой шарм- вспомним хотя бы Космических Рейнджеров

двумерный живой мир- игра-феномен
двумерный живой мир- игра-феномен

или Битву за Веснот.

ламповая пошаговая стратегия
ламповая пошаговая стратегия

Здесь весь вопрос состоит в удобстве и художественном оформлении, и то и другое в Дьябло 2 выполнено на приемлемом уровне, но... Спрайты и фоны могли бы быть почетче, анимации разнообразнее и живее, и распространяться не только на персонажей, но на деревья, траву, и прочие потенциально движущиеся объекты на карте.

увы, здесь не шумят деревья... они просто есть.
увы, здесь не шумят деревья... они просто есть.

А доступное разрешение экрана могло бы быть побольше издевательского 800 на 600 пикселов.

В качестве ориентира вспомним один любопытный дьябло-клон- Нокс (Nox)

-48

Да-да, ту самую игру с нулевым сюжетом, но просто эталонной двумерной графикой, лучше которой в других двумерных играх я еще нигде и никогда не видел, ни тогда, ни сейчас. Разработчики Д2 могли бы улучшать игру с выходящими патчами не только багоустранением и правкой баланса, но и в графической части.

к сожалению, скрины плохо передают совершенство 2Д-графики Нокс- это нужно попробовать самим
к сожалению, скрины плохо передают совершенство 2Д-графики Нокс- это нужно попробовать самим

Ну хотя бы нормальное разрешение экрана бы сделали, черт побери! Уж если на это способны моддеры-любители, сваявшие патч на высокое разрешение, то чем хуже официальная студия-создатель?

Это лишь вопрос желания, которое, к сожалению, отсутствует.

-50

В целом, на фоне достоинств недостатки игры незначительны. Она явно требует серьезного косметического ремонта, который мог бы вдохнуть в нее новую жизнь, но с точки зрения игровой механики она почти идеальна и не нуждается в глобальной переделке. Все что нужно, здесь уже есть, а лишнего нам и не надо.

Примечательно также то, что Близзы сваяли данный шедевр на слегка усовершенствованном движке от первой части.

не менее легендарная предтеча Д2
не менее легендарная предтеча Д2

И это при том, у них по крайней мере на момент создания дополнения Лорд оф Дестракшн уже был другой движок, ничуть не хуже и даже лучше- от Варкрафт 3.

ну чем не Дьябло?
ну чем не Дьябло?

Вы только представьте себе Дьябло 2 на модифицированном до нужной кондиции движке третьего Варика, в полном 3Д, но с сохранением атмосферы и духа первой части? Представили? Это был бы супер-шедевр, с которым не могло бы сравниться ничто и никогда! А потом Близзы могли бы выпустить ремастер и первой Дьябло, тоже на модифицированном движке Варкрафт 3. Обе части быстро набрали бешеную популярность во всем мире, затраты на модернизацию непременно бы окупились.

Но, по каким-то причинам это не было сделано, и Близзы вынужденно распылили силы на несколько направлений, вместо того, чтобы сосредоточиться на модификации и развитии своих игровых серий на основе вариантов одного отлично зарекомендовавшего себя движка, и только с создания части номер 3 они пошли именно по этому пути.

М-да, мечтать не вредно. Хотя, с момента создания серии Дьябло прошла уже вагон и тележка времени, а воз и ныне там, застрял где-то в середине нулевых.

Как это ни грустно, но, похоже, выпускать 3Д-ремастер Дьябло 1 и Дьябло 2 ни на каком из существующих движков... никто не собирается.

официальная позиция Близзов по ремастерам Diablo 1 и 2
официальная позиция Близзов по ремастерам Diablo 1 и 2

В особенности- студия-разработчик.

Любительских команд, которые могли бы сваять некоммерческую трехмерную копию Дьябло на каком-нибудь из бесплатных движков вроде того же Юнити или Анрил, мы тоже что-то не наблюдаем.

Есть, конечно, поделка одного любителя под названием 'Курз оф Тристрам'- Проклятье Тристрама, на движке игры Старкрафт 2. Там вам и тридэ, и всякие красивости, проделана впечатляющая, огромная работа, но, при всем уважении к автору мода, это всего лишь мод, и до идеала он столь же далек, как Лагерь Бродяг от Харрогата.

мод Curse of Tristram- красивый, но очень неудобный, так как требует наличия Starcraft 2, весящей 20 гб.
мод Curse of Tristram- красивый, но очень неудобный, так как требует наличия Starcraft 2, весящей 20 гб.

Быть может, отказ от разработки ремастер-версии как на движке Варкрафт 3 в прошлом, так и на более современной основе сейчас связан с авторскими правами?

порой это так и работает...
порой это так и работает...

Эта сторона вопроса погубила не одну игровую вселенную, вспомнить ту же Готику...

Возможно, но точно мы едва ли узнаем. Близзард неохотно делится секретами.

А тем временем, вместо желанного ремастера в 2012 году, под громовые трубы несостоявшегося конца света... Парапапам!-

Нам выкатили завернутого в красивую обертку франкенштейна под названием Дьябло 3.

великий и ужасный
великий и ужасный

Мы ждали шедевр номер 3, который займет место на золотой полке в сердце каждого геймера,

но на деле все оказалось совсем не так радужно...

не так радужно
не так радужно

А скорее вот так радужно:

вот так радужно...
вот так радужно...

На деле мы получили хромой клон второго Торчлайта с донатом, невозможностью оффлайн-игры, совершенно неуместной мультяшной графикой а-ля ВоВ, с дерганой анимацией, каличным художественным оформлением, и кислотно-вырвиглазными спецэффектами.

ну Торчлайт же!
ну Торчлайт же!

И вот над этим непотребством Близзы работали несколько лет? Серьезно?!

Да я как только впервые увидел игровой процесс третьей части, от острого чувства дежавю чуть не упал, и было от чего.

Раньше среди игроделов существовал негласный спор- кто сделает лучший клон великой и ужасной Дьябло...

То теперь все перевернулось- мы видим от самих родоначальников ''дьябло-жанра'' странный гибрид ВоВ и второго Торча с еле уловимым налетом двух предыдущих частей Дьябло. Прекрасно, ну просто всю жизнь мечтали...

как говорится, найдите 10 отличий:)
как говорится, найдите 10 отличий:)

А потом последовал не менее сомнительный проект для мобильных устройств (и почему только для них?!)

Diablo Immortal, который не обнес матюгами только ленивый.

-61

Но, я ленивый, я не буду. И без меня найдутся добровольцы. Оказалось, что это чуть ли не перилицованная китайская онлайн-дрочильня. Мда...

А ведь именно в третьей части, ради пустой напыщенной зрелищности был безжалостно растоптан и выброшен вон столь любимый мной принцип достаточности.

Именно здесь появились и те самые дебильные преогромные мечи, которые можно оторвать от земли только краном, но персонажи машут ими как пенопластовыми,

ППЦ...
ППЦ...

И огромаднейшие наплечники выше головы владельца, и мега-кувалды, которыми можно разве что кряхтя от натуги забивать сваи, но не сражаться.

Без комментариев...
Без комментариев...

Какие-то декоративно-дегенеративные крылышки а-ля прокладки Олвейз, которые на любом персонаже смотрятся еще хуже, чем розовое седло на корове или спойлер на заниженных жигулях с наклейками Спарко.

Некромант. Теперь с крылышками...
Некромант. Теперь с крылышками...

И многое, многое другое, что любого человека с развитым чувством меры и любовью к прекрасным гармоничным формам вгоняет в яростный ступор. Все то, что раз и навсегда отвратило меня даже от попытки поиграть в это нечто. Я не играл в Дьябло 3 даже на пиратке, поскольку в связи с вышеизложенным, мне не хочется ее даже проверять.

Единственное, что мне понравилось в третьей части, так это художественное оформление интерфейса и начальные игровые заставки. Вот они- прекрасны. Недаром их часто используют моддеры в новых модах на Дьябло 2. Было бы таким же прекрасным и все остальное в игре... Но, увы.

Впрочем, хватит о третьей части, я не в состоянии говорить о ней долго даже в ругательном тоне.

Тем более, что недвано близзы анонсировали четвертую, о которой пока что ничего определенного кроме как о шикарной графике и частичном возвращении к истокам, сказать нельзя. Впрочем, пока что их продукт представляет собой сырую пре-альфу, и все сто раз могут поменять так, что релизный продукт мы можем и не узнать.

выглядит неплохо, но как оно будет в релизе- не знает даже Ктулху.
выглядит неплохо, но как оно будет в релизе- не знает даже Ктулху.

Размышляя обо всем этом, с грустью приходишь к выводу, что, лучше бы вместо вместо всей этой пафосной чепухи под номером 3 и 4 Близзы сделали качественный 3Д-ремастер первых двух частей-

Да фанаты бы выли от счастья и мешками заносили б денежки. А фанатов у серии Дьябло до сих пор великое множество.

Ну а пока- всем любителям старой-доброй Д2 остается играть в старую-добрую Д2, благо, она от нас уже никуда не денется.

А для знающих толк в извращениях добрые люди сваяли множество модов, которые помогут разнообразить и оживить любимую игру.

) показать набор лучших модов для Д2.

-143. Из всего великого разнообразия модов я могу уверенно посоветовать только один- Grapes of Warth- он же Гроздья Гнева

пожалуй, лучший мод для Diablo 2
пожалуй, лучший мод для Diablo 2

Данный мод не трогает в игре те вещи, за которые мы ее любим и уважаем, зато приносит множество приятных мелочей, которых нам так не хватало в оригинале.

ого, сколько всего!
ого, сколько всего!

Играйте в хорошие, добротные старые игры, закаленные временем и не подверженные забвению.

Но осторжнее! Помните, игроминздрав предупреждает- задротство опасно для вашего здоровья. Уж я-то знаю! До встречи.