Найти тему
Писатель без книги

Покупка. Как я решил стать католиком.

Сегодня снилось мне, как я оказался в церкви. В таких местах я бываю не часто, даже во сне, а тут вот как-то всё-таки оказался. Предысторию подсознание решило пропустить и сразу приступило к главному.

Вот он, значит, я в церкви, ещё несколько каких-то людишек, все смотрят на меня с почитанием, лебезят, угождают. Меня это не особо удивляет: я все тридцать два года стремлюсь к почитанию, и вот уже пора бы, сколько можно ждать. Тем более что место для этого как нельзя более подходящее. Для преклонения то есть.

Церковь просторная, больше даже похожа на католический храм. Высокие своды, объём и величие. Я сам даже невольно пригибаю колени. И тут подходит одна ко мне дама и начинает мне по-английски: вы, мол, господин и всё такое, вы достойны самого лучшего, так почему бы вам не купить это здание?

Ну что, скажите мне, что более резонное можно было мне предложить в той ситуации? Я, конечно, смотрю на фрески, осматриваю алтарь, провожу рукой по скамьям в поисках дефектов – ничего, всё идеально. Всё так, как мне надо. Здесь можно жить.

Мы сразу переходим к делу. «Почём?» – спрашиваю я, как будто речь идёт о непородистой собаке. Тихим, благоговейным шёпотом мне называют цифру. Все оглядываются, как бы боясь спугнуть самого господа такими суммами. Я улыбаюсь. Что ж, восемьдесят тысяч, так восемьдесят тысяч. Я точно, правда, не знаю чего, но дела это не меняет. Восемьдесят тысяч – вполне подъёмная цена для такой богадельни.

Непонятно откуда я из кармана стопкой достаю сразу восемь котлет – пухлых таких, раздутых – и протягиваю всё даме. На ней пышное бальное платье в пол с жабо, она угодливо и нервно берёт ей протянутое и даже не считает. Мы подписываем какой-то сымпровизированный договор, и все меня поздравляют.

Поздравляют, даже торт несут, и я вспоминаю, что сегодня же мой день рождения! Мы празднуем, пьём, несмотря на священность места и тот факт, что я непьющий, вдыхаем объёмы и величие. Мы то внутри, то выходим наружу – посмотреть на природу. Потому что церковь эта, или храм, или что там ещё, стоит на живописной скале. Всё вокруг зелено, деревья буйно цветут, вдали виднеется несколько скромных мещанских домиков, на фоне которых моя церковь – это целый дворец и даже больше. Я улыбаюсь, это приятно.

Конечно, я отдал все свои деньги и даже, кажется, немного чужих, но разве это теперь важно, когда я буду жить под куполами и по утрам нюхать мирру? Мы ходим туда-сюда, и тут я вижу, что у церкви, оказывается, есть сбоку пристойка. Такая небольшая, но уютная пристроечка – с камином! Я специально поставил восклицательный знак, потому что реакция моя была соответствующая – камин! Но тут перед ликом моим вновь возникает та торговка и она поясняет, что, мол, вот договор, по нему вы приобрели церковь, эту церквушку, да, но пристройка осталась за ней, пристройку она не продавала.

Я возмущаюсь. Как так – не продавала? Мне всю жизнь один только камин и мерещился. Я, можно сказать, ради камина только и жил. Потому что здесь уютно, здесь много дерева, я чувствую запах сосны. Жить я буду здесь, а молится уже – непосредственно там, где купил.

Но дама лишь криво улыбается и настойчиво тычет мне в лицо моей собственной подписью, а из её жабо небрежно сыплются деньги. Становится понятно, что меня облапошили, как последнего идиота. Втюхали какую-то вонючую церковь, а сами будут жить у камина! Что за люди!

-2

Знакомые меня успокаивают, и я, кажется, действительно успокаиваюсь, прихожу в себя. Что ж, по крайней мере ты живёшь теперь в таком удивительном месте. Плевать на здание – посмотри вокруг! Буйство красок, туман налетает на скалы, а те в маленьких хижинках сидят себе у своих печей и молча завидуют.

Я решаю, что завтра на всякий случай приму католичество.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц