По сообщению РИА Новости, холдинг РЖД продемонстрировал плацкартный вагон нового образца. Установлен он перед столичным Павелецким вокзалом. Автор разработки — "Трансмашхолдинг" (Россия). Заказчик — ФПК (Федеральная пассажирская компания), дочернее предприятие холдинга, занимающееся пассажироперевозками на дальние расстояния.
В новых плацкартных вагонах повышен уровень безопасности. Впервые макет был продемонстрирован еще в конце осени 2019 г., сейчас представлена полноформатная модель вагона.
https://nash-surgut.ru/obshchestvo/2020/10/02/rzhd-prodemonstrirovali-novyy-platskartnyy-vagon/
Расположение мест для пассажиров аналогично старой версии вагона: по 4 полки в каждом "купе" и по 2 боковые. Но полки в "купе" разделяет установленная вертикально перегородка. Она имеет вид шкафа с отделениями, предназначенными для обуви пассажиров и их багажа, также есть вешалки для верхней одежды. Стенки между "купе" оборудованы отодвигаемыми перегородками. Имеются электророзетки, разъемы USB, светильники для каждого пассажира. Интерьер вагона выполнен в спокойной светло-бежевой гамме.
В августе генеральный директор холдинга Олег Белозеров дал интервью корреспонденту телеканала "Россия 1" Наиле Аскер-заде. Тогда он сказал, что увеличена длина полок, она будет составлять 180 см, в старых ее длина была всего лишь 170 см.
Дмитрий Пегов, заместитель гендиректора компании, сказал корреспонденту, что на стоимость билетов использование новых технологий никоим образом не повлияет, поскольку вагон как был, так и остается плацкартным. А тарифы на перевозку в таких вагонах регулируются ФАС, в то время как в нерегулируемом сегменте, куда входят СВ, люкс и купейные вагоны, тарифы определяет ФПК.