Желание собирать марки появилось у меня одновременно с увлечением зоологией.
Мне было три года, когда мы с родителями переехали на новую квартиру. Там соседский мальчишка похвастался мне коллекцией марок. И я буквально влюбился в одну из них – бегемота, стоящего в рассветных лучах. Не знаю, чем меня так зацепил рисунок, но он до сих пор вызывает у меня ощущение приключений, экзотических стран, и ностальгическое бесценное ощущение детства, когда все эти приключения мне ещё только предстояли.
Сначала я собирал все подряд марки, мама как-то сразу поддержала меня в этом увлечении, но позже я стал избавляться от тем "спорт", "живопись", "космос", "знаменитости", выменивая их на животных.
Мой первый набор был вьетнамским, на нём тоже был "утешительный" бегемот. Почему утешительный? Потому, что тот, на гвинейской марке мне нравился больше, хотя и вьетнамский был хорош. Но пока я не выменял себе гвинейский набор, я не чувствовал, что удовлетворён коллекцией.
Позже я ещё сузил тематику, выменяв рыб, птиц и насекомых на млекопитающих и пресмыкающихся. Особенно мне нравились марки африканских стран с их экзотической фауной.
Правда, африканские марки в киосках "Союзпечать" практически в Ростове не продавались. Там были марки Кубы, Вьетнама, Болгарии, Польши, Кампучии, Чехии и прочих стран соцлагеря.
А вот чтобы добыть африканские марки, мне пришлось вступить в Клуб Юных Филателистов, получить членский билет и платить взносы. Потому, что такой билет давал право на покупку марок в специализированных магазинах. В Ростове их было всего два: "Вокруг Света" и "Филателия".
Да и то, в билете указывалась тематика и страны. Нельзя было купить набор по теме "космос", если ты собираешь животных. Иногда, в других странах я по привычке покупаю марки, если мне попадается почта, а на почте марки на интересную мне тему.
Не нужно думать, что марки соцлагеря были не такими красивыми. Среди них были и отличные марки, высокого качества рисунков. Например, фрагмент верхнего афганского набора, или ниже кубинский набор с детёнышами, почти фотографической детализации.
Малагасийские марки традиционно радовали меня лемурами. Их я тоже покупал охотно.
Ну, и почта СССР – куда без неё?
Хочу сходить в специальный магазин. Купить новые альбомы, сложить и каталогизировать марки. Может быть даже ещё сузить коллекцию до африканских марок с животными.
Да заодно думаю оценить. Интересно, сколько стоит коллекция, где многим маркам уже полвека, и есть часть из уже несуществующих стран.
Продавать, конечно, не буду. Скорее любопытно. Когда-нибудь, когда меня уже не станет, мой потомок откроет этот альбом, взглянет на марку с бегемотом стоящим в лучах заката, залюбуется, и восстановится незримая связь времён, и я в какой-то степени, обрету бессмертие...
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР