Приветствую, 25 сентября состоялся релиз ремейка первой Mafia The City of Lost Heaven, игры 2002 года, которая для многих из вас является чем-то особенным, тем воспоминанием из детства, которое составило впечатление о хорошем сюжете, персонажах и по истине сложном геймплее, но это было тогда давно, игра предлагала что-то новое, совершала революцию в своем жанре и при этом не засыпала нас тонной второстепенных заданий или катанием по городу до получения задачи, все шло непрерывно, сюжет и только сюжет, который развивается очень быстро, не дает нам заскучать, держит до конца, разбавляя геймплей разными моментами в виде погони, стрельбы или стелса. Это было тогда давным-давно в далекой галактике, уверен, что большинство представителей нынешнего поколения игроков в лучшем случае слышали об этой игре или смотрели на стриме, и то слышать о ней могли из мемчиков в ВК о том какая была сложная гонка, прямо как миссия с вертолетиком?
Сразу стоит оговориться, игру буду разбирать по каждой ее категории, но прошу отметить, что сюжет — это не заслуга разработчиков из Hangar 13, нет, это чехи подарили нам сюжет и историю, без капли толерантности, а истинную историю про преступный мир и самое главное сделали это без романтизации преступников. Мне кажется если сейчас говорить о сюжете это для большинства будет спойлером, поэтому не буду сильного в него углубляться, кто играл давно нового ничего не узнает, кто не играл пусть подарит себе эти эмоции. Чем мне нравилась серия Мафия больше, чем ГТА, так это то что эта игра не развлечение, а такой нравоучитель, о том, что игра в преступность никогда не заканчивается хорошо и конец один и он не будет положительным, что конечно будет успешно испорчено в третьей части серии.
И также стоит не забывать, что разработчики пошли на рисковый шаг, когда в начале во весь экран сделали надпись, что эта игра по мотивам оригинала, тут у меня конечно были опасения, но все обошлось, это было вынужденной мерой, чтобы залатать некоторые дыры сюжета и раскрыть отношения внутри семьи главного героя, а конкретно с Сарой.
Персонажи: скажу честно, когда увидел первые ролики из игры мне не понравилось, как выглядели Томми и Сальери, ну вот как-то иначе их представлял, но уже поиграв сам, пройдя пару миссий я понял, что персонажи нарисованы шикарно. Винни, Сэм и Томми вообще выше всяких похвал, хоть и в некоторых моментах они и выглядят как куклы из набора Барби, но тем не менее в них видно частичку вложенной в них души, знаете такие андроиды что ли, ты действительно к ним привязываешься, их поведение и мимика идеально к ним подходят.
Дубляж и перевод: Какая шикарная русская озвучка, я давно не получал удовольствия от того на сколько качественно озвучили персонажей. Их голоса это что-то такое, что будет музыкой для ваших ушей, а все знаете почему? Потому что голоса в дубляже незаезженные, они действительно новые и при этом сделанные не тремя любителями в подвале. На самом деле я очень горжусь работой Российских издателей, за то, что так отнесли с уважением к озвучке, хотя может это заслуга разработчиков, которые выдвинули такие требования. Перевод, ну как бы текст был давно и причем лицензионный, еще у оригинала, при том это был не пиратский не пойми какой перевод, а сделан он был, когда люди еще получали удовольствие от своей работы и подходили с душой. Также хочу отметить, что насколько русская озвучка переплевывает английскую, честно послушав англоговорящие голоса меня не покидало ощущение сухости, речи персонажей чувствуются как зазубренные стихи на утреннике, поэтому для меня ситуация повторяется, как и с Ведьмаком 3, когда русский Геральт звучит в разы круче его английского товарища.
Графика: Вы знаете все действительно хорошо, да конечно это графика уровня Киберпанк или уровня Last of Us 2, но тем не менее это действительно очень достойно, да в некоторые момент персонажи кажутся куклами, смотря на них чувствуется их ненатуральность или тебе кажется что ты не веришь их эмоциям, ведь там чуть анимация лица подкосила или тут была рассинхронизация движений губ и речи, но тем не менее таких моментов не много и персонажи сами по себе достаточно живые, за ним интересно наблюдать, как они переживают, а моменты ранений отлично переданы на их лице.
То есть знаете, как бывает: вот ты играешь в игру от Quantic Dream и тебе интересней смотреть в нее, чем играть (Fahrenheit к тебе это не относиться, ты навсегда в памяти), а тут нет, ты хочешь сам быть участником этого сюжета и все из-за персонажей.
Геймплей: Если смотреть на картину кардинально, то в плане геймплея у нас особого разнообразия нет, поездка на машине-стрельба-побег от копов-конец миссии, но не стоит забывать, что делалось это в далеком 2002 году и при том даже тогда разработчики умело балансировали между этими моментами, добавляя и заезды на время, и разные условия вождения. Плюс также, когда идет подряд много напряженных миссий со стрельбой подряд, игра дает нам чуть передохнуть в виде стелса или спокойной езды по городу, но как правило цепочка действий у вас одна. А теперь давайте разберемся с каждой особенностью этого мира в отдельности, так, например, вождение: все помнят какое оно было неудобное в оригинале, что разработчики и мы с вами оправдывали как: «Ну здесь же 30-ые годы, это просто тазики, которые научили ездить, а мы на них устраиваем погони».
Здесь с установлением режима вождения: «Симулятор» все будет примерно также, особенно в той самой гонке, даже сейчас на классическом уровне сложности у меня ушло два часа на ее прохождение, но стоит оговориться, что я вообще не фанат гонок, плюс был баг, о котором расскажу позже.
В то же время я попробовал и обычный уровень вождения и здесь я хочу сказать вам становиться все слишком аркадно, то есть золотой середины между ними нет, либо тазик, либо игрушечная машина, при чем прошу отметить, что вся техника кроме гоночных машин, тяжелых машин Дона и мотоциклов водиться хорошо.
И раз говорим про вождение, стоит сказать, что в игру добавили мотоциклы, зачем? Ну просто, а один раз вас даже посадят туда по сюжету, просто потому что в конце сделают красивый ролик. Вот сейчас наверное скажу о самой слабой стороне ремастера это стрельба, какая она аркадная и проблема в том, что в игре ты не чувствуешь оружие, у пистолетов отдача чересчур завышенная, хотя кольт и дробовик являются лучшей связкой, ибо они просто ультимативны, но как истинные мафиози ходил с кольтом и томми-ганом, отдача вообще не чувствуется, да на экране у вас прицел уносит куда-то в сторону, но ты не чувствуешь удовольствия от стрельбы, все примерно как в Black Ops 4, где все оружие одинаковое. Прицел не очень удобный в виде круга, зачем он такой? вот те самые добивания, хотя они действительно зрелищные
Ну могли бы его убрать хотя бы на «Классическом уровне сложности». Но зато выстрел в голову, значит выстрел в голову, вы убиваете врага с первого выстрела. Стрельба за рулем — это вообще отдельный вид «искусства», когда у нас есть самонаведение на машину, где вам достаточно просто жать на левую кнопку мыши и все. Поэтому, по моему мнению, в стрельбе нет эстетики, но все не так ужасно, как описал, в игре будет куча разнообразных игровых ситуаций, когда вам придётся забыть о стрельбе, и хоть стрельба получилась не очень качественной, но зато удобной и у вас не будет ситуаций, что из-за управления вас убили. И пока говорим про стрельбу хочу сказать: а зачем здесь гранаты? Вот серьезно воспользовался за всю игру один раз и то, чтобы посмотреть, все проходиться и без них прекрасно. Рукопашные бои тоже то еще удовольствие, на ПК ваши бои будут проходить так: Левый Alt-QQQQQQQQQ-Левый Alt -Q (анимация добивания), все просто банальное закликивание. Враги не будут бить вас толпой, нет, они покорно ждут, когда вы разберетесь с их товарищем и потом начнут драку с вами.
Отдельно хочется сказать про ИИ, вот он вроде здесь и тупой в плане граждан, вы даже не представляете сколько раз вас будут раздражать пешеходы, когда вы будете ехать и при вашем приближении они только быстрее будут переходить дорогу, а вы пытаясь не сбить его (хотя здесь игра построена так, что боты постоянно отпрыгивают от вас) будете влетать в машину или еще куда-то. Хотя в моменты перестрелок все совсем иначе. Враги не будут сидеть на месте, а постоянно менять позицию и пытаться вас зажать, но это не мешает им также застрять в углу или вообще потеряться на локации, что музыка играет тревожная, но вы не поймете почему. Также мне очень понравилось то, как сделаны попадания по противнику, вы действительно чувствуете, что попали в определённую часть туловища, которая на время вывела его из строя или сбила с ног, да конечно это не такой уровень, что, попадая противнику в руку, он не сможет держать оружие, но тем не менее очень достойно, а иногда, когда вы сделали вроде финальный выстрел не в голову, у противника случается такая анимация смерти, где он корчиться или падает, что придает жизни происходящему.
Сложность игры: Сразу говорю играть только на «Классике», так вы ощутите все удовольствие от игры, вы начнете дорожите героем, когда выстрел с дробовика способен убить с первого попадания, а винтовка на открытых и больших пространствах является действительно смертельной, в игре хороший баланс, вы быстро убиваете и при этом вас также быстро, конечно есть моменты, где про баланс забыли: это ночная поездка в кузове фургона, когда полицейские как-то не естественно быстро разваливают фургон, зато броневик уничтожается буквально с первого раза, да и вообще зачем он нужен? У нас не «Форсаж» и такая кинематографичность ни к чему.
Подводя итог: Безусловно берите и не задумывайтесь (если будет интересно где покупаю я, поделюсь ссылкой по просьбе), сюжет остался тем же и в наше время, когда сюжетно ориентированных игр становиться все меньше для вас это станет глотком свежего воздуха, у вас не будет ощущения, что лучше бы все также оставалось воспоминанием из детства. Нет это освежит вашу память и напомнит, когда игра была не просто способом заработка денег. В игре есть баги и свои проблемы, но не критичные, их можно конечно поправить, но, чтобы все было печально нет (хотя баг, который произошел у меня стоил мне пару часов дополнительных заездов, когда соперник на финальном круге не сходил с дистанции, как бы близко я с ним не ехал, но спустя пару попыток и перезагрузок все прошло нормально).
Также для тех, кто собирает достижения или призы: Игра легкая и дополнит вашу копилку. А также хочу отметить про моменты с Сарой, они очень короткие, но приоритет семьи и личной жизни Томми дополняют очень качественно. А самое главное пройдя оригинал, вы поймете, как уже во второй части серии у разработчиков начались фантазии, и они стали переделывать свои же идеи, а третья часть вас просто добьет.
Всем спасибо, делитесь вашими впечатлениями о игре, а также мнением о статье.А потом будет похожее, но уже