Найти тему
Интересная техника

Возрождение российской гражданской авиации: полностью российский Ил-114-300 начинает испытания

Ил-114-300
Ил-114-300

Очень скоро состоится первый полет российского турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Пока же был выполнен запуск двигателей на малом газу и проверена работа силовой установки. Уже в октябре начнутся пробежки по взлетно-посадочной полосе и летные испытания.

Базовый вариант Ил-114 произвел первый полет в далеком 1990 году, а эксплуатировать самолет начали только через 11 лет - в 2001 году. На этой машине устанавливались канадские двигатели, американская бортовая система. Построено было всего 17 таких самолетов.

Современный Ил-114-300 это уже полностью российский самолет. Двигатели - ТВ7-117СТ-01 производства "ОДК-Климов", все бортовые системы и авионика - тоже отечественные. На борту обновленного «Ил» смогут разместиться 68 пассажиров, причем по сравнению со своим предшественником самолет оказался более экономичным.

Ожидается, что Ил-114-300 будет востребован не только на отечественном рынке региональных авиаперевозок. Россия уже предложила этот самолет перуанским властям вместо украинского Ан-178, контракт по которому Лима вынуждена была приостановить вследствие неспособности Украины импортозаместить российские комплектующие.

Параллельно в г. Луховицы на производственной площадке РСК «МиГ» строится и второй Ил-114-300 - уже завершается стыковка фюзеляжа. Всего же на Луховицком авиазаводе планируется собирать в год до 12 региональных турбовинтовых пассажирских самолетов.

Говоря об импортозамещении в российском авиастроении, нельзя не упомянуть и среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Ранее все прототипы этой машины комплектовались западными двигателями. Однако совсем недавно стало известно, что авиалайнер будет также оснащаться российскими двигателями ПД-14, а первый его полет состоится уже в 2020 году.