Пород собак существует великое множество, но среди них есть одна уникальная. Хранители умеют улавливать любую опасность, грозящую его хозяину. В некоторой степени все собаки на свете владеют этим даром, но у хранителей он стал отдельным, особым чувством. Псы-хранители могут быть самого разного вида и облика, размера и веса. И если с крупными псами-хранителями всё более-менее ясно - они и друзья и защитники, то мелким представителям этой породы приходится гораздо труднее! Поэтому, раз они не могут помочь хозяину защититься силой, то помогают своей хитростью и упорством!
Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию Лиску. Она сородич Урсу, известному по книге "Пёс из породы хранителей", но совсем небольшая по размеру. Не может серьёзно укусить, ударить или отогнать того, кто умышляет против её человека, и приходится ей для защиты хозяина использовать методы иные, возможно, более сложные, но тоже весьма и весьма действенные!
В жизни Юльки были разные моменты... Но, никогда ещё не случалось так, чтобы она не знала, что сказать. Впрочем, это продлилось недолго... Варя, словно не веря собственным ушам, вынула из руки мужа смартфон, и Юлька услышала её голос, потрясенно спрашивающий:
-Юля... как же так? За что?
-Да за то, что ты такая дура! Я тебя всегда терпеть не могла! Поняла? - она бы ещё много чего сказала, но оглушительно залаяла Лиска, она-то видела, как от этого мерзкого голоса тянутся холодные, склизкие щупальца. Такие, не прогони их вовремя, пусти к сердцу человека, способны заставить страдать из-за предательства, мучиться из-за того, кто и вовсе не стоит таких переживаний! Их холод закручивает сердце в стальную пружину и сжимает всё сильнее и сильнее, отчего даже дышать трудно становится! Так и заболеть можно. Просто из-за подлеца, из-за потрясения, из-за чужой немыслимой жестокости.
-Ну, уж нет! Я не могу сожрать этого типа, но я не позволю никому напускать на хозяйку свой холод, пакость и ненависть. Ишь, выпустила мерзость наружу! Пошли прочь! Не сметь трогать моего человека! - Лиска видела их... Слова этой Жульки прорвались сквозь расстояние и закружились вокруг её хозяйки. Слова людей на многое способны. Могут спасти у самого края, отвести, словно за руку от падения, а, бывает и за шиворот оттащить. Могут согреть в лютый холод, дать силы и желание жить, заставить бороться, спасти. А могут уничтожить! Эти слова, прилетевшие от врагини, которая так долго притворялась своей, и от этого была намного, намного опаснее, жаждали задеть как можно больнее, отравить, уничтожить! - Не пущу! Пррррочь!
Лай словно разбудил Варвару. Она не стала больше слушать выкрики Юльки. Решительно отключила смартфон и оглянулась на мужа. - Вот, оказывается, какая у меня была подруга...
-Знаешь, милая, по мне так скорпион приятнее... По крайней мере, у нас не они водятся...
-Эээй, смартфон-то отдайте! - проскрипел Валька
-Ещё чего тебе, болезный? Может, накормить-напоить, в баньке попарить? - саркастически уточнил Кузьма. - Ты вообще, кто?
-Браааат двоюродный.
-Чей?- удивился Кузьма.
-Ююююлькин...
-Даааа, семейка, видать, уникальная по силе воздействия на окружающих! - констатировал Кузьма. - А чего тебе тут надо было?
-Ну, так Юлька сказала приехать к этой... - Валька выглянул из-под капюшона, как черепаха из-под панциря и кивнул на Варвару. Решил, что сейчас бить не будут, и отважился сесть. - Блин, ну ты меня и приложила...
-Как-то мало... Может, повторить? - расхрабрившаяся Варя покачала корягу на весу. - Ты не расслабляйся, отвечай, давай, пока с тобой вообще разговаривают!
-Нее, не надо повторять... А вот Юлька говорила, что ты богатая невеста, ну, квартиры у всей родни есть, а других детей нет. Короче, что с тобой перекантоваться можно, и ты, ну, не вредная. Дура Юлька! Нифига себе не вредная! Обидеть Варю каждый может, не каждый может убежать! - он невольно потёр загривок. - И шавка ещё эта...
-За шавку счас ответишь... - Лиска коротко разбежалась и цапнула Валентина за запястье руки, которой он успел прикрыть лицо.
-Ааааа!!! - Валя себя любил. Да не просто, а нежно, трепетно и трогательно. А тут такая напасть!
-Лиса, фу. Плюнь гадость! Может он вообще заразный! - брезгливо сморщилась Варя. - Иди ко мне, моя хорошая, моя защитница! - Лиска радостно отскочила от поверженного врага и прыгнула в руки Варвары, которая наклонилась, чтобы её поднять. Корягу у неё забрал Кузьма и одобрительно осматривал отличный экземпляр первобытного оружия. Мамонта, конечно, не завалить, а вот на этакую особь вполне-вполне.
Валька только открыл рот, чтобы снова потребовать обратно смартфон, как с берега донесся далёкий шум голосов и треск моторок.
Второй раз за день осуществив пространственный прорыв, Валентин с немыслимой скоростью стартанул из положения «сидя на пятой точке с упором на руки» и скрылся в темноте зарослей.
-Чего это он? - недоуменно переглянулись Варвара и Кузьма. Звонок смартфона Варвары, заставил её вздрогнуть и чуть не испуганно посмотреть на экран, но звонила вовсе даже и не Юлька, а Максим.
-Варвара Александровна, вы извините, что вас беспокою, но вы на острове никого постороннего не видели? У нас постоялец пропал.
-Да, видела. Вот только что мимо просвистел так, что его на Олимпиаду можно отправлять. Он любого нигерийского бегуна оставит далеко позади!
Максим хмуро усмехнулся. Смартфон он включил на громкую связь и довольное лицо его вип клиента, который с группой сотрудников и соратников зачем-то разыскивал этого самого шустрого Валентина, озарилось улыбкой.
-Варвара Александровна, можно вас попросить? Сейчас вы с супругом идите в дом, и не обращайте, пожалуйста, внимания на шум. Ладно? Этот постоялец у нас немного нервный, его хорошо бы забрать оттуда, поэтому, сейчас за ним приедут люди. Вы, главное, не выходите. А то, мало ли... Будет этот вокруг сайгачить... И собачку вашу тоже заберите.
-Да уж поняла, зачем приличной собаке на этакое непотребство смотреть? Она его и так уже гоняла и сейчас укусила!
-Молодец какая псина! - донесся до Варвары чей-то бас. - Мне бы такую собаку для дочки! Чтобы всякую шелупонь подальше отгоняла!
Варвара только головой покачала. - По-моему, этот дурачок влип не по-детски.
Кузьма, пройдя по причалу, накинул цепь с носа лодки на сваю, и застегнул на замок, болтающийся на конце цепи. - Мне без разницы, что он будет делать с той лодкой на которой приплыл, но не хочется объяснять, куда делась та, которую тебе выдали. Пошли, чего попадаться под ноги оскорбленному папеньке, жаждущему изловить этого мотыля? Секунду погоди, я сейчас вернусь.
Он пропустил Варвару и Лиску в дом, а сам нырнул в заросли и крикнул:
-Эй, ты! За тобой едет чей-то папаша! И они в курсе, что ты здесь! Или бери лодку и вали отсюда, или копай окоп!
-Лучше уж сразу могилу! - простонал голос совсем рядом. - Мужик, помоги, а?
-У тебя острое воспаление наглости? - сухо уточнил Кузьма, оглядывая плечистого красавца, который понуро вышел из-за ближайшей сосны.
-Ну, а чё? Я ж твоей ничего такого не сделал! Да и Лильке-заразе тоже! А эти найдут - прибьют! Спрячьте! Ну, пожалуйста!
Облава на Ромео велась по всем правилам. Высадились несколько человек и начали прочёсывать остров. Максим принципиально из моторки не выходил. Ему что? Пообещали, что трупа и тяжких телесных не будет? Пообещали... Да, и потом, уже не в первый раз по окрестностям бегают незадачливые Лилечкины ухажеры... Всё вроде живы остались...
-Вон он! Туда побёг, блин, как побёг-то! - заорал кто-то, и вся гурьба рванула за мелькнувшей тенью.
-Мне его уже даже жалко стало, - Варя покачала головой, - Понимаю, что глупо, и, что он вполне себе это заслужил... Нафиг девчонке голову морочил!
-Да там, насколько я понял, ещё непонятно, кто кому что морочил. Судя по тому, что я услышал от Максима, Лиля эта самая периодически папеньке устраивает головную боль. Да ты не переживай. Если он до выворотня успеет добраться, то спрячется так, что его только с собаками можно будет найти. Но, они захватить ищеек не догадались, а мы Лиску им не отдадим! - Кузьма ухмыльнулся. - Правда, как уж он потом добираться домой будет, понятия не имею!
-Погоди, а что там с выворотнем? - Варвара с любопытством покосилась на мужа.
-А я пока с Лиской за грибами ходил, нашел на том краю острова роскошный выворотень!
-Да, я видела, но при чём тут этот чудик?
-Ты видела, а я под него подлез. Классный боровик увидел, вот сунулся поближе. Там под выворотнем яма есть, правда, в ней вода и гнили полно всякой, но я честно его предупредил! И, если в упор к корням не подойдёшь, да не наклонишься, яму не увидеть, а в темноте так и тем более!
-Бррр, в ледяной воде сидеть... - Варвару передёрнуло.
-Зато рожа целая останется! А он, по-моему, ею очень гордится.
Валентина искали довольно долго.
-Куда делся? Вот чудеса какие-то! - удивлялись мужики.
-Небось, со страху в воду полез. Хорошо бы не притоп, дурень!
-Да, кстати, а может, где-то у берега в воде прячется. Но, я туда не полезу! В любом разе, вряд ли он ещё к Лильку подойти осмелится, - решили посланцы разгневанного папаши, и отправились восвояси.
Валентин поскрёбся в дверь дома под утро.
-Опять ты! - Кузьма хмуро осмотрел незваного гостя, но разглядев, как тот выглядит, не выдержал и от души расхохотался.
-Смешно тебе, да? - плаксиво протянул Валька, шмыгая носом. - А я так замёрз там, что чуть не околел!
-Ну, так и вышел бы, - щедро предложил добрый Кузьма. - Ты же там не привязанный стоял.
-Дааа, так побили бы!
Кузьма переглянулся с Лиской.
-Даже укусить такого противно! - Лиска брезгливо покрутила носом, очень чётко показав своё отношение к этому жалкому типу.
-Да, понимаю, подруга! Потом ведь и зубы не отчистишь от такого! - кивнул ей Кузьма.
-Издеваетесь оба... - заныл Валька. - Помогли бы лучше!
-С чего бы это?
-Так я ж почти родственник! Это... Двоюродный брат лучшей подруги твоей жены!
Кузьма, как не сдерживался, расхохотался так, что Варвара всё-таки проснулась и отправилась уточнить, что происходит, а разглядев, с кем разговаривает муж, отпрыгнула от двери.
-Ой, мамочки! Что это?
-Это я! - отрапортовало то, что стояло на крыльце.
-Вот, дорогая, это наш почти что родственник - двоюродный брат твоей лучшей подруги! - Кузьма уже и говорил-то с трудом, никак не мог отсмеяться.
-Дааа, не зря говорят, что родственники - это люди, которые тебя любят, любят, любят, и всё это без наркоза! - машинально ответила Варвара, оглядывая существо, которое в любом голливудском фильме без дополнительного грима и цифровых технологий запросто бы сыграло какое-нибудь болотное чудовище.
Переплетение полусгнивших корешков, древесных волокон, налипшей сверху трухи, старой хвои, мелких сучков и еще чего-то подобного плотно обволакивало бывшего красавчика. Но, это было не всё!
Кузьма, вытиравший слёзы после приступа смеха, Лиска и Варвара синхронно попятились и потрясенно переглянулись, когда прохладный утренний ветерок подул в сторону открытой двери.
-Блин, откуда так воняет? - Кузьма поморщился, Лиска расчихалась и начала тереть нос, а вышедшая полюбопытствовать Ежевика громко зашипела и с топотом унеслась прятаться подальше под одеяло.
-От меня! - обреченно признался Валентин. - Там всё сгнило в той яме!
-Так чего же ты в озере не вымылся? - Варвара бы от такой вони даже в прорубь полезла!
-Вымылся как раз! Да вот только она не смывается!
-Кто она? - Кузьма даже глаза протёр.
-Смола проклятая! Я когда в лесу прятался, уронил на себя эту... Ну, фигня такая была на стволе прицеплена зачем-то. А в ней - смола! Какой придурок это сделал, не знаю! Ну, а потом к ней уже липло всё, к чему я прикасался!
-Так чего же ты убегал-то? Тебя бы и ударить никто не решился бы! Ходить к тебе приклеенному, или отмываться до пенсии, это как ни глянь, удовольствие ниже среднего! - Кузьма рос за Уралом, всё детство проводил с дедом в тайге, и что такое смола, знал отлично. В тамошних местах подсочкой, то есть сбором живицы, занимались многие. Знал он и то, как сложно отмыть попавшую на кожу живицу.
-Так что ж мне, так и ходиииить? - взвыл несчастный бывший красавец.
-А что? Зато, никто тебя, деточка, не обидит! - Варвара только головой покрутила, стараясь отогнать мерзкий запах.
-Люди, ну, помогите, а? Я честно так больше не буду!
-Детинушка, тебе лет-то сколько? - спросила его Варвара, подперев подбородок рукой, как сказочница в детских фильмах.
-Дваддддцццаааать пяяять! - провыл детинушка
-Да, совсем ещё крошечка! - констатировал двадцатишестилетний Кузьма. - Ну, что Варь, поможем, или как?
-Хочется сказать или как, но...
-Добрая ты у меня! Ладно, смола отмывается ацетоном, содой, стиральным порошком, маслом растительным, что в доме имеется?
-Масло! Я бутылку позавчера купила! - отчиталась хозяйственная Варвара.
-Бутылки может и не хватить... Дитятко вона какое вымахало! - засомневался Кузя. - Хотя, одежда всё равно на выброс, так что площадь отмывания может быть поменьше. Пошли.
-Кукукуда?- Валька шмыгнул носом.
-В баню, куда ж ещё! Иди, иди, а то ещё прилипнешь тут... В баню-то мы реже заходим, а тут ты нам гораздо больше мешать будешь. В приклеенном виде.
Кузьма вручил страдальцу бутылку масла и охапку ветоши, найдённую на чердаке, потом принёс в баню свой спортивный костюм и футболку, посетовав, что спасение Ромео прямо-таки затратное дело! - Маслом облей, одень, обуть вот только не во что, друг ситный. Обувь - не рубаха! Последнюю не снимают.
-Да ладно тебе ржать... - гудел Валька, который по мере сдирания с себя смолы и прилипшей к ней гнили, чувствовал себя всё более счастливым.
За завтраком он уже полностью пришел в себя, и уже даже радовался тому, что смола не попала на волосы. - Во было бы! Ещё и обриться пришлось бы!
Уплыл он с острова на той же лодчонке, озираясь и периодически вздрагивая, но, добрался вполне благополучно. Оставил лодку и подобранную в лесу плащ-палатку дедку, всё также мочившему удочку под ивами, прокрался в номер, и с наслаждением снял и выкинул мокрые и воняющие гнилью кроссовки, а потом решил:
-Чё-то затратное это дело с девками... Смартфон гепнулся, кроссы - в помойке, джинсы и дорогущая футболка там же, ноги-руки чуть не переломали. Хорошо жив остался... Не, как-то не того... Работать, что ли пойти... Ну, вот работает же этот самый Кузьма, и ничего, не помер!
А на острове, Варвара, которая было собиралась пострадать из-за Юльки, вдруг обнаружила, что страдать-то ей и не хочется. А вот когда она вспоминает о бывшей подруженьке, перед глазами сразу возникает дивное благоухающее виденье из её родственника, смолы и кучи грязи из-под выворотня.
-Сплошная выгода! Где-нибудь на Западе мы бы взяли кредит, чтобы оплатить тебе психоаналитика, а у нас обошлись бутылкой подсолнечного масла и моим спортивным костюмом! - резюмировал Варькины переживания Кузьма. - И вообще, ехал я сюда и боялся, как ты... Сможешь меня выслушать или нет, а теперь я стал такой счастливый! У меня есть ты, у тебя есть кошка, хоть и маленькая и лысенькая, но мал золотник, да дорог. У нас есть собака! И замечательная собака, я тебе скажу. Возможно, даже более замечательная, чем ты думаешь... - он, припомнив рассказы деда-сибиряка о загадочных псах-хранителях, с любопытством глянул на Лиску. Слишком уж явно собака показывала, что она их понимает, кивала, слушала разговоры, смартфон опять же сообразила добыть... - И! И у нас теперь нет твоей подруги детства.
Варька улыбнулась мужу, заботливо поддерживая левой рукой за пазухой Ежевичку, а правой начёсывая уши Лисе, - Да, ты прав почти во всём.
-Это почему почти во всём? - Кузьма был готов отстаивать все пункты своего перечня.
-Потому что, не ты счастлив, а мы. Мы оба!
-Вот ещё удумала... Оба! - недовольно тявкнула Лиска. - За мерзлячку не поручусь, а я так тут самая счастливая!
Ежевичка промолчала. Она решила, что спорить с собакой дело заведомо зряшное, и бесполезное. Каждому же понятно, что самый счастливый в этой компании - это она! Ей и мама говорила, что самое счастливое счастье - слышать стук сердца своего человека, и знать, что он тебя любит.
Конец первой части.
Уважаемые и любимые мои читатели, мне нужен ваш совет. Я закончила первую часть книги по Лиску. Могу или продолжать писать одновременно несколько книг, как и делала, или работать с Урсом и Мяуном, отложив продолжение Лиски на потом? Как вам хочется? Было предложение, о том, что лучше закончить одно, а потом начинать другое, потому что иногда я выкладываю продолжение через несколько дней и что было раньше немного забывается, уже не так интересно.