Найти тему
Разделочная

Воспитанные волками. Как выжить на Кепплере-22b и остаться человеком

На мой зрительский взгляд "Воспитанные волками" вошел в пятёрку самых обсуждаемых сериалов 2020 года. Авторы всевозможных топ-10, топ-5 и прочих топов обязательно включали этот сериал в свои материалы. Кто-то сразу отводил ему место лучшего сериала этого года, кто-то осторожно на это намекал.

Причиной популярности сабжа еще до его выхода на экраны стало имя Ридли Скотта, который приложил руку к "Воспитанным волками" и как продюсер, и как режиссёр первых двух серий. А еще, как папа (родной, биологический) другого режиссера сериала, Люка Скотта.

Конечно, Ридли Скотт, как отец, славен в первую очередь не Люком, а такими своими детищами, как "Чужой", "Бегущий по лезвию", "Гладиатор" и еще десятком-другим фильмов с IMDb поменьше. Благодаря этому, у Скотта-отца большая армия фанатов, которые искренне верят, что они дождутся от него внятного продолжения "Чужого".

К сожалению, Ридли Скотт нацелен на другое. Ему хочется оставить после себя наследие. Нет, не так. НАСЛЕДИЕ. Что-то, сопоставимое по воздействию на умы потомков хотя бы с одним из Евангелий (а то и с Библией). Как следствие, мы получаем то "Прометея" (безусловно, интересный фильм, и даже про Чужого что-то есть, но крайне невнятно), то "Завет" (с талантливым Фассбендером вместо ожидавшегося Чужого).

И вот теперь "Воспитанные волками". И новая волна ожиданий, обсуждений, надежд. Что в результате?

В основе сюжета красивое допущение о том, что Земля уничтожена в результате религиозной войны между фанатиками Митры (культ Солнца) и атеистами. Тут, безусловно, собраны воедино все наши тренды современности.

Слава Богу (простите за каламбур), ни атеисты, ни митроисты просто так не сдаются.

Первые отправляют двух андроидов с шестью оплодотворенными яйцеклетками на шустром и быстром космическом челноке на планету Кепплер-22b. Задача у андроидов фундаментальна, как три закона Ньютона: из шести оплодотворенных клеток получить шесть детей, которые станут основой для возрождения человечества, избавленного от религиозных оков.

Вторые создают огромный межзвездный ковчег с тысячами избранных и... тоже оказываются на Кепплере-22b. Со всем своим религоизно-фанатичным непотребством и желанием обратить в веру всё, что движется.

Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы посмотреть первые пять серий из десяти. Невообразимая каша образов, символов и скрытых смыслов, которые, тем не менее, не вызвали никакого интереса. Ибо вторичны, ибо запутаны, ибо похожи на дайджест философских течений и концепций для умственно отсталых. Тут тебе и андроиды, воспитывающие детей (олицетворяющих колыбель человечества) в духе атеизма, будучи сами по себе богами для этих детей. Тут тебе и жирный намек на то, что дальше мы увидим зарождение культа христианства (недаром религиозные фанатики в сериале - это последователи культа Митры, культа, реального существовавшего на Земле аккурат до появления христианства, и имеющего сходные с христианством мистерии и ритуалы, вплоть до мистерии Рождества, приходящегося на современное 25 декабря). Тут тебе и обретение андроидом своего личного "Я", как еще более жирный намек на идеи, заложенные Скоттом в "Бегущем по лезвию". И это я привел только те "вкусности", которые плавают сверху.

Иногда повествование разбавлялось действием (не хочу портить впечатление словом "экшен", оно тут не к месту). В такие моменты сериал переставал быть однобоким и перекошенным в глубины подсознания Ридли Скотта посланием зрителям, а превращался в действительно интересную и увлекательную историю о том, что люди по своей природе неисправимы, в каких бы условиях они не оказались, а андроиды добавляли в эту историю нотки настоящей научной фантастики и настоящую, а не натянутую, глубину.

И вдруг, с шестой серии, мои воля и вера в лучшее оказались вознаграждены, события "Воспитанных волками" стали приобретать совсем иной характер, съемочная группа как будто вышла из спячки. Появилось то, без чего все эти аллюзии, гиперболы, метафоры, намеки и прочие скрытые смыслы, которыми зрителя насильно пичкали в первых сериях, вызывали только аллергию. Появилась настоящая драма, когда ладони сами по себе сжимаются в кулаки, появилась трагедия, появился экшен. Андроид-Мама наконец разобралась в своих экзистенциальных проблемах программного обеспечения, Андроид-Папа угодил фактически в рабство, часть детей обрела Веру, другая часть избавилась от оной, а наспех сколоченный каркас избитых метафизических умозаключений первых серий стал обрастать простыми и понятными формулами зрительского успеха.

Пусть зрители сами для себя решают, минус ли сериала, или плюс то, что приходится изрядно помучаться и потерпеть, прежде чем сериал начнет раскрываться, как интересная и увлекающая за собой история.

Тем более, хочу заметить, что даже в этих первых пяти сериях много приятного глазу. Это очень красивая картинка, пусть и лишенная половины самых ярких цветов радуги; это удивительные пейзажи, сильно похожие на то, что мы видели в "Завете" и "Прометее"; это отличная, безо всяких скидок на сериальную природу проекта, актерская игра.

А еще это игра-головоломка на тему: найди зашифрованные отсылки на предыдущие фильмы Ридли Скотта)). Из-за чего многие уже окрестили весь сериал самопародией Скотта на самого себя.

Что в итоге?

Хороший, постепенно переходящий в интересный, сериал, в котором слишком много старого Ридли Скотта и пока маловато моих оправдавшихся надежд. А кроме Скотта, есть такое ощущение, что присутствуют лёгкие, едва уловимые нотки "Соляриса"...
Что же касается надежд и чаяний всех остальных, - посмотрите, и решите для себя сами.

p.s. я старался не слишком спойлерить и намеренно уходил от описаний, способных подпортить впечатление от первого просмотра. Потому что считаю, что этот сериал достоин своего просмотра.