Найти в Дзене

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОМ КЛИПЕ С БОРИСОМ МОИСЕЕВЫМ



.

Говоря о таком явлении как гомосексуализм, гомосексуалисты всегда в мире составляли определенное число, вряд ли это число росло, или падало, думаю природа в этом отношении всегда держала баланс. Просто не во все времена гомосексуалисты как сейчас, политизировались, и активизировались, или стали публичными , как сейчас. И уж тем более, ни в какие времена не было такого уродливого явления как браки между мужчинами. Современный гомосексуализм противен тем, что он чисто телесен, в нем нет ни культурного, ни архетипического выражения, (в памяти всплывает поэт Кавафис , чьи стихи я люблю, не смотря на ориентацию Кавафиса.) В качестве противного мне примера приведу клип Бориса Моисеева Голубая Луна . Что в нем поражает? Моисеев в нем словно бы воспроизводит образы своего убитого детства. В самом начале клипа он как бы воплощается, то ли в любимого клоуна из своего детства Олега Попова, то ли в сказочника из советских фильмов, а то ли в волшебника из полузабытых им спектаклей.






КАСАЯСЬ ДЕТСКОЙ ТРАВМЫ БОРИСА МОИСЕЕВА

.



О чем говорит вся эта театрализованность Бориса Моисеева? Возможно, она говорит о его глубокой детской травме. Выходя на сцену, он обещает сказку, или желает свою травму преодолеть некоей сказкой о двух расставшихся братьях. Только сказки, увы, не получилось. Получился вместо сказки, кич, и вопиющая пошлость, (я бы определил пошлость как измельчание драмы. ) Однако, и эта плохая, или, неполучившаяся сказка говорит о его глубокой травме. Возможно, кто- то из взрослых людей мог соблазнить в детстве Бориса Моисеева, на всю жизнь травмировав его психику. Что еще сказать? Немного если не спасает, то оттеняет эту композицию красивый вокал Николая Трубача , кстати написавшего текст к этой композиции, на удивление с литературной точки зрения, ладный и даже складный. Однако, ни вокал Николая Трубача, ни текст, ни даже красивая и легкая танцевальная мелодия не спасают эту композицию от ее пошлой сути, говоря о ее слишком уж - очевидном подтексте.

Борис Моисеев в юности
Борис Моисеев в юности




ПОДВОДЯ ИТОГИ, ИЛИ ЗАВЕРШАЯ СВОЙ ОЧЕРК

.


В качестве завершения моего , скорее культурно- психологического, чем психоаналитического очерка (на что я не претендую, исходя из своей чисто психологической интуиции, больше, чем из Фрейда ), сказал бы, что Бориса Моисеева я считаю талантливым человеком, артистом, актером , танцором и шоуменом , не смотря на то, что мне не могут быть ни его песни, ни танцевальные шоу близки. Больше того, он вызывает определенное уважение тем, что не бросил своего больного сына. Да и к гомосекуалистам я никогда не питал ненависти . По правде говоря, если мне нравится актер, поэт, или художник, мне глубоко безразлична какая у него ориентация, ибо мое внимание полностью переключается на его произведение, или игру. А если не нравится, то тем более мне безразлична какая у него ориентация. Однако, мне глубоко противны движения голубых, и прочих сексменьшинств, и в России, и на Западе, а почему именно - я коснулся в начале своего очерка.

-2

*

.

Если б у меня не возникла жалость к Борису Моисееву, (не унизительная, нет, а больше родственная состраданию, и пониманию его травмы), я бы, не проникся к нему отдаленной , человеческой симпатией...