- Расскажи мне сказку? - попросила Кэтти папу. Мужчина потушил сигарету, задумался, размышляя о чём же можно рассказать восьмилетней дочке. Сказки все закончились. В мире, где правила смерть взрослым было не до историй для детей.
Завтра Линдон уходит в рейд, завтра, возможно, он останется там за периметром Города. Заражённых научились убивать, защитная экипировка спасала. Обращённые в демонов так же поумнели, они ведь тоже когда-то были людьми. Как и люди они учились убивать быстрее и наверняка. Отличие было в одном - заражённые не лишали жизни своих.
- Устраивайся поудобнее, милая.
- Ты всё-таки расскажешь мне сказку, пап?
- Я вспомнил одну, - улыбнулся Линдон, погладил Кэтти по светлым волосам и подоткнул ей одеяло. - Эта история будет о принце, принцессе и чудовище.
- Но принцев и принцесс не бывает.
- А ты послушай, пока я не забыл эту сказку.
Подземелье дышало сыростью, холодом и страхом. Принц сын одного из градоначальников, одетый в облегчённые кевларовые доспехи осторожно спускался вниз, всё-таки спасать принцессу, тем более, когда это просто испытание, а не поиск невесты, стрёмно.
Обычно роль принцессы подходила для девушки из селения бродяг, городские девчонки считали ниже своего достоинства играть в подобные игры. Поэтому в посёлок изгнанных отправлялся поверенный короля губернатора города, подыскивал жертву девушку, а семье в случае её смерти выплачивалась солидная компенсация в виде запасов продовольствия, патронов и бесплатные корма для хозяйства в течение года.
Дорин сидела возле чудовища, заплетая его длинную шерсть на голове в косички. Мутантов всех давно перестреляли, остался один более или менее разумный. С ним удалось договориться - ему еда и общение с молоденькими красотками, сынкам богатых родителей настоящее испытание - сражение с монстром.
– Осторожно, ты мне волос потянула,- проворчало чудовище.
– Прости, я буду аккуратнее,- извинилась Дорин.
"Принц", заслышав ужасный рёв, решил, что чудовище готово вырваться на свободу и, наверняка, по своему обыкновению, закусило за ленчем "принцессой".
– Выходи!!!- закричал парень.
Чудовище выглянуло из окна пещеры, если честно, у него имелся перископ в который отлично видно непрошеных гостей.
– Очередной мальчишка? – усмехнувшись, спросила Дорин.
– Ну, да,- Чудовище, потянувшись, зевнуло. – Ты меня расслабляешь, а мне ещё с принцем сражаться. Скажи ему, у меня перерыв на обед.
– Если хочешь, конечно, -пожала плечами Дорин. – А губер ругаться не будет?
– Так договорись с принцем, я не хочу его убивать, а он не справится, посмотри какой тощий,- чудовище подвинуло к Дорин окуляры перископа,- настоящий дрыщ.
– Да,- вздохнула принцесса,- но симпатичный. Эх, жаль, я не принцесса.
– Выходи!!! - снова послышался громкий крик.
– Смотри, как заливается,- улыбнулось чудовище, оскалило зубастую пасть. - Ладно, иди, только подай вязание, оно там, в корзинке под тумбой. Ага. Спасибо. И, надеюсь, сегодня принцы средней прожарки не встретятся на моем столе.
Дорин чмокнула чудовище в бородатую, пучеглазую морду и вышла из пещеры на свет божий.
Легко поднявшись по каменным ступеням, тропа была исхожена за добрую сотню лет, девушка увидела претендента на испытание. Волосы его выбились из-под шлема, щёки пылали багровым румянцем, а на лбу выступил пот.
– Эй, принц! - Дорин отвесила поклон, легко кивнув головой,- я вижу вы совсем устали? Вы там как, держитесь?
– Всё в порядке, - он сделал два шага вперёд,- а чудовище?
– Вяжет,- махнула рукой Дорин,- мы старые друзья, поэтому не стоит убивать старичка, тем более он сыт и сказал передать вам, что принцы средней прожарки ему не нужны.
– Да, как он...
– Спокойно, ваше высочество,- прервала его Дорин. Огляделась по сторонам.- Камер нет и скрытых приборов слежки?
– А должно быть? - спросил раздосадованный принц, понизив голос до шёпота.
– Не знаю, пойду чудовище спрошу.
Она скрылась в пещере, а раздосадованный парень опустился на камень, вытирая пот со лба. Да, такого он точно не ожидал. Что же это за испытание такое? Доспехи теперь, казалось, весили тонну, и ему хотелось одного – скинуть их, окунуться в прохладную воду бассейна, а потом оседлать железного коня, и вперёд, в гоночной тачке к приключениям.
– Э-эй, очнитесь,- Дорин помахала рукой перед лицом принца. - Я поговорила с чудовищем.
– И что?
– Нет, камеры давно не ставят, но ты должен меня, типа спасти и поцеловать.
– Поцеловать? - удивился принц, вспоминая, было ли это прописано в сценарии договора.
– Ну, если вы способны на это! - Дорин горделиво прошла мимо, приподняв подол платья цвета молодого поросенка. – Идёмте.
– Дорин,- принц вздрогнул от неожиданности, увидев лохматую бороду и голову в косичках высунувшуюся из проёма ведущего в пещеру.- Ну, ты это, заходи на чай с печеньками.
– Хорошо, – ответила Дорин, послав чудовищу воздушный поцелуй и тихо добавила, обращаясь к принцу,- ведь правда он милый?
– Ага,- с опаской взглянув на чудовище, кивнул принц, взял за руку Дорин и потянул за собой. – Там у меня конь... В кустах.
– "Порш" или " Феррари"?
– «Порш».
– Круто! Всегда мечтала проехаться на такой тачке. Тем более я машин таких от роду не видела. Только на картинках.
– Только не проболтайся.
– О чем? - Дорин всплеснула руками, увидев серебристый "Порш" припаркованный в колючих зарослях. Слишком чистый и красивый для нынешнего запустелого мира.
– Ну, то, что я чудовище не победил.
– Бросьте,- махнула рукой Дорин.- Сейчас никто не убивает мутантов, чудовищ. Они ж в красную книгу занесены, дурачок!
– Код свой оставишь? – подмигнул девушке принц, вставляя ключ в замок зажигания.
– А поцеловать? - в ответ улыбнулась Дорин.
Линдон замолчал, видя, что Кэтти смотрит на него большими синими глазами и улыбается.
- Пап, ну ты даёшь, разве это сказка?
- Конечно, ведь мутантов давно нет, да и вязанием они вряд ли бы занимались.
- Теперь только заражённые?
- Ага, - кивнул отец.
Девочка высунула руки из-под одеяла и прижалась к отцу, стиснула его в объятиях, и без слов можно было понять, что она любила его сильно и беззаветно. Она знала, что папа возможно не вернётся, и поэтому в семье не принято было прощаться. Не принято было спрашивать, когда мама или папа возвратятся домой.
- Спокойной ночи, солнышко.
- Я люблю тебя, папа.
- Я придумаю новую сказку, чтобы повеселить тебя.
- Буду ждать тебя, и пусть все чудовища будут такими же добрыми, как в сказке.
Линдон ушёл на рассвете. Во внутреннем кармане фотография Кэтти. Он специально напечатали фото на бумаге, многие делали так же, носили с собой снимки близких, когда уходили в разведку. Впереди много дней и ночей, всякий раз мирное время приходилось делать таким для детей, для будущего, которое люди ждали. Надеялись, что рано или поздно на земле всё станет по-прежнему, забывая, что не изменив себя, невозможно перекроить мир заново.
Понравилась история, подписывайся на канал и ставь пальцы вверх!
Спасибо, что заходишь и читаешь рассказы, особая благодарность читателям, кто оставляет комментарии. Спасибо, что вы есть!
С этим рассказом читается интересно Экзамен, Чистилище, Художник, Ангелы не врут, И придёт завтра, У смерти под крылом, Серый рассвет, Пугало, роман Дитя пустоши, Убегая к солнцу