Найти в Дзене
script bro | сценаристы

5 самых клишированных открывающих сцен в кино

Оглавление

Когда мы смотрим начальные сцены-клише хочется сделать поругать лень создателей. Или, что ещё хуже, мы перестаем обращать внимание на экран, пока не произойдет что-то оригинальное. Завлечь зрителя первыми сценами - трудно. Заставить смотреть внимательно - ещё сложнее. Поэтому, если ваш сценарий начинается с любого из ниже перечисленных открытий, вы, возможно, захотите пересмотреть свое первые страницы сценария. Не волнуйтесь, это статья содержит идеи о том, как извлечь максимальную пользу из вашей первой сцены, или показать альтернативу, которые помогут вам продвинуться вперёд и обыграть самые клишированные сцены открытия в современных фильмах.

72 часа назад

Захватывающий момент зажигает сюжет. Мы входим в фильм, не имея ни малейшего представления о том, как эти персонажи попали в беду, ни даже малейшего представления о том, как они спасутся.

Это захватывающе, и как только мы в восторге от того, что должно произойти - сцена затемняется. Появляются титры, которые говорят что-то вроде "за 72 часа до этого". Потом фильм вымучивает два акта, догоняя концовку, которую мы уже видели. Это типичный признак дебютанта. Змея пожирает свой собственный хвост.

Такое клише появляется так часто, потому что позволяет писателю обмануть публику. Вместо того, чтобы писать захватывающее открытие фильма, мы можем поставить захватывающий финал и подвести к нему. Это цепляет зрителя и заставляет смотреть дальше, чтобы мы могли построить первый акт на знакомстве с персонажами.

Проблема в том, что как только зрители поймут, что их обманули, их трудно будет вернуть. Хуже того, если остальная часть первого акта не будет такой же увлекательной, как вступительная сцена, то последующее действие развалится на части и повредит темпу фильма. Иногда эти вступительные сцены обретают новый смысл во втором или третьем действии, когда сюжет их догоняет.

Если контекст истории меняет всё то, что мы видели в открытии, то поздравляем. У вас сильная структура, за которую зрители будут вам аплодировать. Но прежде чем вы решите использовать этот флэшбэк/флэшфорвард, рассмотрите другие варианты. Если вы сможете найти что-то оригинальное, чтобы перезапустить сюжет без перемещения во времени и аудитория будет вовлечена в сюжет по мере того, как действие будет развиваться.

-2

Звук будильника

БИП! БИП! БИП! Рука пытается найти кнопку выключения будильника. Мы видим, как наш помятый главный герой тоже готовится к этому дню. К концу их утра мы понимаем их проблемы и их мир. Если бы не тысячи других фильмов, которые начинаются таким образом, будильник был бы отличным инструментом для открытия фильма. Это открытие чрезмерно часто используется в короткометражных фильмах, но оно появляется и в художественных произведениях. Идеи, лежащие в основе пробуждения будильника, полезны. Мы хотим ввести активного персонажа и показать его типичное окружение до того, как всё изменится.

Сохраните эти идеи, но найдите способ их оригинального применения. Вместо того, чтобы показывать нам начало дня, выберите другой момент, который подчеркнёт, кто именно ваш главный герой. Возможно, то, как они обращаются с уборщицей в подъезде, раскроет их доброту. Или их необычное домашнее животное даст нам подсказку к сердцу главного героя. Что бы вы ни выбрали, есть шанс, что это более оригинально, чем будильник.

-3

Умирает персонаж, который нас не волнует

Бывает, что сценах открытия обычно задействован персонаж, которого зрители никогда не видели, и его убивает другой персонаж, которого мы никогда раньше не видели. Эти открытия предназначены для того, чтобы сделать заявление об антагонисте и заставить зрителей надеяться, что это как-либо связано с сюжетом.

Либо смерть Неизвестного Персонажа приводит в движение таинственную цепь событий, которую должен разгадать главный герой, либо страх смерти заставляет нас бояться антагониста и задаваться вопросом, как его можно остановить. Например, это включают в себя франшиза "Пила" и почти каждое криминально-детективное шоу. Причина, по которой это клише так часто используется, заключается в том, что оно в основном работает. Мы начинаем обращать внимание на события сюжета.

-4

К сожалению, обычно возникает мало эмоций, связанных с наблюдением за тем, как вымышленный незнакомец мучительно погибает. Представляются два варианта выйти из этого: найти способ, что зритель сопереживал незнакомцу или сделать так, чтобы персонаж умирал оригинально. Фильмы "Пила" выполняют оба этих пункта одновременно. Они показывают интригующую ловушку, а затем дают незнакомцу сбежать. Есть даже тикающие часы, которые заставляют сцену работать лучше. Это подойдёт не для всех, просто используйте пространство на странице, чтобы показать нам, почему мы должны поддерживать незнакомца, который пытается чтобы выжить. Или вы можете пойти в другом направлении и показать нам, что кто-то, кого мы хотим видеть, получит по заслугам.

Чрезмерная экспозиция

Как только мы стали свидетелями титров в начале "Звездных войн", было уже слишком поздно. Чрезмерная экспозиция включает в себя текст или голос рассказчика, который что-то объясняет зрителям. Иногда это способ наполнить показать расположение мира, времени действия, культуры, которая представлена в фильме и т.д.

-5

Текстовый вариант экспозиции популярен в научной фантастике и исторических эпосах. Они обеспечивают контекст. Наверное, это звучит как отличный инструмент для фильма. Возможно, так и есть. Но для сценария, экспозиция на первой странице - это очень тяжело. Это не только костыль, но и клише. Фильм - это визуальное искусство, поэтому должен быть визуальный способ передачи информации. Найдите этот визуальный способ. Конечно, есть и визуальные клише, но лучше подумать, чем опираться на чрезмерную экспозицию.

Это был сон

Вы хотите, чтобы зрители узнали самый большой страх главного героя или его заветное желание. Что может быть лучше, чем последовательность сцен кошмара/сна? Ответ: что угодно, только не сцены сна. Эти последовательности чрезмерно используются в кино, но они также чрезмерно используются и в сценариях. Можно подумать, что сон - это разумный способ показать зрителям внутреннюю сущность персонажа, и с одной стороны, это так и есть. Они играют на зрительное восприятие и динамичность сюжета. Проблема со снами заключается в том, что персонаж, сон которого мы видим, как правило, пассивный. Хуже того, после того, как сон закончился, ничего не изменилось. Это означает, что последние несколько минут были пустой тратой времени зрителей.

Самый быстрый обходной путь для этого - устранить последовательность сцен сна и посмотреть, можно ли подтолкнуть персонажей к крайностям в реальном мире.

Можно рассмотреть способ с другими визуальными эффектами, но будьте осторожны: если видения или галлюцинации не являются неотъемлемой частью сюжета, их вырежут. Пример истории, в которой галлюцинации являются неотъемлемой частью движения персонажа, смотрите в "Безумный Макс: Дорога Ярости". Галлюцинации в этом фильме влияют на главного героя и сюжет.

-6

Примечание: любое написанное открытие, может стать отличным, даже если оно опирается на клише. Цель приведенного выше списка - указать на то, что всегда есть другой способ начать свою историю. А для тех из вас, кто читает это, и всё ещё хочет использовать одну из вышеперечисленных клише, - вперёд. Но подумайте о том, как вы можете изменить сцену и придать ей оригинальности. Новый поворот в раскрытии клише может произвести впечатление на читателя и показать, что вы рассматриваете свой рассказ на структурном и контекстуальном уровне, а не только на уровне сюжета.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.