Такое заявление министр транспорта России Евгений Дитрих сделал на совещании по развитию отрасли под председательством президента РФ Владимира Путина. Сегодня в транспортном комплексе занято около 4,5 млн человек. Они обеспечивают около 5% ВВП, а с учетом мультипликативного эффекта — до 7%. Несмотря на пандемию, в регионах строились и сдавались в эксплуатацию крупные транспортные объекты.
Железный аргумент. На Крымском мосту открыто грузовое железнодорожное движение. Два грузовых состава «Крымских железных дорог» с материка и полуострова отправились навстречу друг другу. По первому пути в сторону материковой России выехал поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе с кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследовал состав, сформированный из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также из платформ, груженных рельсами.
«В Крым идут первоочередные товары: нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, стройматериалы, то есть все, в чем сегодня нуждается республика, что приходится возить автомобильным транспортом. Использование железнодорожного сообщения позволит снизить стоимость доставки на 30-50%. В прошлом году, когда пользовались Керченской паромной переправой, она была закрыта более 45 дней. Теперь проблема решена», — подчеркнул Евгений Дитрих.
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на пропуск около 13,5 млн тонн грузов и 14 млн пассажиров в год. Как отмечают в Минтрансе РФ, 47 пар поездов (большие грузовые составы весом 7,1 тыс. тонн и пассажирские составы, пересекающие мост со скоростью 120 км/ч) окажут существенную помощь в развитии экономики полуострова.
Твердая четверка. Открыто рабочее движение по четырем полосам автомобильной дороги «Таврида» от Белогорска до Симферополя. Увеличение пропускной способности на этом участке позволит ликвидировать пробки на подъезде к столице республики, через которую проходят туристические потоки на Южный берег Крыма, в Евпаторию и Севастополь. Максимальная скорость движения на данном отрезке выросла с 60 до 90 км/ч.
«Запуск четырехполосного участка позволит повысить безопасность дорожного движения и уменьшить время в пути для водителей. Это имеет большое значение для Крыма, учитывая начало курортного сезона на полуострове», — прокомментировал Евгений Дитрих.
Ранее открылось рабочее движение по четырем полосам «Тавриды» от Керчи до Белогорска протяженностью 155 км. Максимальная скорость на этом участке теперь также составляет 90 км/ч. Запуск движения по четырем полосам трассы от Керчи до Севастополя состоится, как ожидается, в сентябре. К этому времени все строительно-монтажные работы будут завершены.
«Таврида» — самый масштабный транспортный проект Крыма стоимостью около 140 млрд рублей. Ее общая протяженность — 250,75 км, пропускная способность — до 39 тыс. машин в сутки. Здесь предусмотрены 15 мостиков, 123 путепровода, 20 развязок. Сейчас общая готовность трассы составляет 92%, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь текущего года.
Вывести транспорт из Москвы. В Подмосковье запущено движение по четырехполосному участку пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги. Соединяющий Можайское и Новорижское шоссе, он состоит из нового отрезка протяженностью 12 км и 11 км реконструированной части автодороги А-107 «Московское малое кольцо».
Новый отрезок ЦКАД, начинающийся от эстакады возле станции Звенигород и идущий до Можайского шоссе, позволит исключить проезд транзитного транспорта через населенные пункты по А-107. Еще разгрузит уличную сеть Звенигорода, в том числе выезд со станции Звенигород, ликвидирует пробки, которые возникают из-за движения встречных потоков транспорта в одном уровне.
«Центральная кольцевая дорога — глобальный проект, который должен вывести транспорт из Москвы. Также он даст возможность увести транзитный транспорт по новым дорогам Московской области и разгрузить действующую дорожную сеть. Такие безопасные дороги предоставляют новое качество жизни и необходимы Московскому региону как воздух», — заметил Евгений Дитрих.
На всем протяжении сданного участка будут использоваться новые светодиодные светильники. Их применение позволяет снизить энергозатраты и удешевить эксплуатацию.
Новые перспективы. Полностью запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Ахтуба в Волгоградской области. Его протяженность — 6,5 км, из которых 2,5 км — мостовые переходы и эстакады. В объект инвестировано свыше 4,5 млрд рублей. Согласно первоначальному проекту, этот мост должны были сдать почти 10 лет назад. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при строительстве уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили около 15 км ливневки. Комплекс оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.
«Это не просто участок автодороги. Это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым машинам, автобусам и быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей», — сказал Евгений Дитрих.
Новый мост является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения. Он открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем. Запуск движения по мосту в полном объеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Республики Казахстан, перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы.
Идеальная логистика. В международном аэропорту Жуковский открыт логистический комплекс. В год он сможет обслуживать 100 тыс. тонн грузов. «Это хороший инвестиционный и социально значимый проект как для Московского авиационного узла, так и для всей России», — заявил Евгений Дитрих.
Грузовой перрон площадью 90 тыс. кв. метров позволит обслуживать в аэропорту одновременно до четырех крупных грузовых воздушных судов типа Boeing-747 или до шести среднеразмерных транспортных самолетов. Это выводит логистические мощности Жуковского на новый уровень: обрабатывая до 100 тыс. тонн грузов в год, он становится одним из крупнейших хабов Подмосковья. Хабовая модель подразумевает, что грузы на дальнемагистральных широкофюзеляжных судах прибывают в аэропорт и проходят сортировку для дальнейшей доставки в города России и Европы на средне- и ближнемагистральных самолетах.
25 крупных инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры, реализуемых в России