Первая «Хлебница» появилась в 2014 году в Ижевске, сегодня их количество приближается к 900 по всей России. Чтобы стать партнером быстрорастущей франшизы, не обойтись без поручительства. Если поручительство получено, компания досконально рассчитает место под будущую точку и сделает всё, чтобы она окупилась за полтора года. Однако, несмотря на мощную математику, «Хлебница» просчиталась в Турции и Китае и закрыла там три первые зарубежные точки.
Допустим, мы учимся ловить мух, у нас график по ловле мух. Мы дали знания в понедельник в 9:00 утра, вечером спросим: ты знаешь, как ловить мух? Да, он знает, как ловить мух. Если не получили ответ, мы ему снова подсунем курс о ловле мух.
Запустили тест и получили успеваемость 3%. Я был в шоке. Думал, хотя бы 75% будет, с этим я мог смириться.
Если мы говорим про линейный персонал и средний менеджмент — наверное, они в лучшем случае на 50% довольны.
Но я всех предупреждаю: ребят, если вы звоните и если вы правы — будете вознаграждены; если неправы — будете наказаны.
Говоришь им: ребят, у нас трехсторонняя конференция, я пока семечки поем, а вы, пожалуйста, между собой пообщайтесь.
Мы урезали зарплаты вдвое для управленцев — никто даже не пикнул.
Мы упали здорово. Крупные города, особенно Москва и Питер — минус 80%.
Мы в сутки выпускаем 26 вагонов булок, я думаю, мало кто дает такие объемы.
Я помню точки, которые мы закрыли. 90% закрытий из-за недружественных соседей, либо это какие-то изменения.
Мы не вкладываемся в рекламу вообще. Мы вкладываемся в удобство нашего гостя, в то, чтобы было больше света, лесенка пониже, продавец улыбчивее.
Сейчас стоимость открытия точки выросла. Раньше была 1,5 миллиона, сейчас в среднем 2,5. Ясно, что она колеблется в зависимости от региона — от 2-х до 3,5 миллиона.
Вашим конкурентом может оказаться швейная мастерская, стоящая рядом, потому что она тоже претендует на кошелек.
Полное интервью можно посмотреть тут.