Найти тему

КАК Я ХОТЕЛА КУПИТЬ КОЛГОТКИ, МНЕ ИХ НЕ ПРОДАВАЛИ, НО Я ВСЁ-ТАКИ КУПИЛА.

Оглавление

КАК Я ХОТЕЛА КУПИТЬ КОЛГОТКИ, МНЕ ИХ НЕ ПРОДАВАЛИ, НО Я ВСЁ-ТАКИ КУПИЛА.

Добрый день, мои дорогие читатели!

На днях решили с подругой прогуляться по магазинам. Особой цели не было, но, проходя мимо отдела колготок, она вспомнила, что как раз собиралась их купить. Пока выбирала, беседовала с продавцами бутика (назовем его №1), я скользила взглядом по товару. Отметила один из оттенков цвета колготок. Подруга купила, что хотела, и мы пошли дальше. Но, видимо, как в том анекдоте: «Я долго думал…».

К вечеру мне потребовались именно те, за которые зацепился взгляд. К утру они стали ну просто необходимы.

Утром надо было сходить в парикмахерскую. На обратном пути мне попался магазин с колготками (другая сеть, назовем его №2). Изумительно! У них, наверняка, есть такие же. Поскольку знаю, что хочу,ищу ,где они находятся. Вот они! На манекене! Притормозила- колготочки-то все в затяжках (странная демонстрация товара, не правда ли?) И тут началось…

Откуда-то из-под прилавка в полусогнутом состоянии (что-то там искала) завела известный скрипт продавец. Совершенно спокойно отвечаю: «Спасибо, я сейчас сориентируюсь и обязательно к Вам обращусь».

И ведь правда, собиралась сделать покупку.

Уже не помню, что она начала опять вещать. Снова повторяю то же самое, но более официальным тоном. В ответ слышу несколько издевательски: «У Вас , наверное, сегодня плохое настроение». Поворачиваюсь и ухожу. Вот что это было - услужливый простак опаснее врага или научи простака богу молиться – он и лоб разобьёт?

Фото из  свободного  доступа в Яндексе. Ну и как тут быть? Колготочки-то хочется купить.
Фото из свободного доступа в Яндексе. Ну и как тут быть? Колготочки-то хочется купить.

Время позволяло – поехала в магазин №1. Подошла продавец, начала произносить положенный скрипт, но ненавязчиво, вежливо. Спокойно восприняла мои слова, что я знаю, что хочу, сейчас посмотрю и подойду к ней.

Взяла колготки, продавец обратила мое внимание, что на манекене с другим количеством ден. Показала, как на руке смотрятся мои. Предупредила, что на образце затяжки,т.к. часто демонстрируют. Я уже поняла, что, скорее всего, и в носке затяжки появятся быстро. Но давно хотела именно такой цвет. Все-таки купила и ушла довольная. Ну а дальше…

Помните у Карцева: «Вчера раки были по три рубля, но очень маленькие, а сегодня по пять, очень большие, но по пять» …

Так вот. В магазине №2 эти колготки были по 300 руб пара, а в магазине № 1 продавались упаковкой по две пары, но по 600 руб. Правда, была акция- вторая упаковка за полцены. Мне хватило одной по 600. В магазине № 2 можно было купить одни и по 300, но продавец мне их не продала. В магазине №2 я потратила 600 руб,но мне всё показали, рассказали о колготках, а не о моём настроении. Магазин №2 я прохожу чаще и покупать в нем мне было бы удобнее. Опять-таки , продают поштучно а не парами, тоже удобно. Но…но…но…

С подобным «обслуживанием» все мы встречались. До этого меня так же обслужили в магазине одежды. «Дообслуживались » до того, что купила меньше, чем хотела - доконали. Через некоторое время прислали приглашение на распродажу в связи с закрытием магазина. Чего добились? Были практически в центре Москвы - переехали на периферию. Оно того стоило? Кто учит так продавать? Хорошо, что там только набросились, а однажды так и испугали. Выбираю платье, вдруг из-за вешалки призраком с платьем в руках «всплывает продавец» и загадочно улыбается. Реально, от испуга чуть не вскрикнула.

И О ЧЁМ ПОГОВОРИМ-ТО?

Мне кажется обслуживание , возможно, могло бы быть таким: продавец может подойти к покупателю, сориентировать его, где что находится и к кому в случае необходимости можно будет обратиться.

НАПРИМЕР, ТАКОЙ ДИАЛОГ:

Продавец: Здравствуйте. Вы у нас первый раз?

Покупатель: Да.

Продавец: Обратите внимание на расположение товаров: новинки находятся …(там-то), товары со скидками ……(там-то, или… обозначены стикерами … цвета ). Если Вам будет необходима моя помощь, я нахожусь там-то. Примерочные находятся там-то.

Или такой вариант, если покупатель уже бывал в этом магазине.

Продавец: Здравствуйте. Вы у нас первый раз?

Покупатель: Нет.

Продавец: Обратите внимание, у нас изменилось расположение товаров. (Дает краткую информацию, где что находится). Возможно, произносит несколько рекламных фраз о сезонных товарах и новых преимуществах для постоянных покупателей. А дальше уже отвечает на вопросы покупателя.

А какие скрипты для продавцов вы могли бы предложить тем, кто организовал этот кошмар в торговом зале? Я понимаю, с продавцов требуют такой формат, многим он не нравится, но ведь и покупатели от такого «внимания» разворачиваются и уходят.

Возможно, я не права?..

ПОГОВОРИМ?

 Фото из свободного доступа в Яндекс картинки. Как хорошо, когда доволен покупатель!
Фото из свободного доступа в Яндекс картинки. Как хорошо, когда доволен покупатель!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на «Поговорим?- Поговорим!», чтобы не пропустить новые темы.

Ставьте лайки и обязательно оставляйте комментарии под статьей.