Этот рассказ будет логическим продолжение предыдущего – о мотивах старшего поколения ухаживать за собой и выглядеть «с иголочки».
Став взрослой, я видела, что мамина логика о том, что в обществе нужно выглядеть достойно, стараться быть самой лучшей, работает. Я пришла на работу в офис, где девушки были красивы, элегантно одевались, были накрашены и причесаны с иголочки. Естественно, я приняла эти правила игры.
Стала стараться выглядеть так же безупречно.
Носила элегантные костюмы, платья, блузы. Некоторую одежду шила на заказ из-за нестандартной фигуры. Пользовалась элитной декоративной и уходовой косметикой, парфюмом. Стремилась выглядеть презентабельно, так же эффектно, как и мама.
Да, выглядеть у меня получалось. Почти, буду объективна. Но не чувствовать себя таковой.
Парадокс, но в те годы, когда я старалась выглядеть безупречно (и у меня это получалось), я не чувствовала себя красивой. Вот ни капельки! И даже сейчас, просматривая свои фото я вижу неловкость и дискомфорт, испытываемый мной от попытки казаться, а не быть.
Мне было неудобно в этих костюмах. Их ощущала, как нечто инородное. Вроде смотрела в зеркало – хорошо сидит, скрадывает недостатки фигуры, подчеркивает достоинства, а все равно что-то не так, некомфортно мне, нет ощущения удовлетворенности.
Тогда я носила шпильки. С одной стороны, было удобно, шпилька 8-10 см прибавляла мне роста практически до модельного, скрадывала как минимум 3-5 кило. Визуально выглядела я в туфельках на каблуках изящней и стройней, но ощущала себя не в своей тарелке. Эти лишние сантиметры роста заставляли меня заново приспосабливаться к окружающей среде, и постоянно следить за походкой, осанкой, движениями. Чувствовала себя неуклюжей и отнюдь не грациозной. Даже просматривая фото того времени, я вижу, что выражение моего лица – несчастное, а сама поза – скованная. Фото выше подтверждает.
С макияжем и прической тоже было все не так. Мои от природы волнистые волосы никак не хотели укладываться в прически. Не то, что ветер, поворот головы портил прическу. А уж сколько я мучилась, чтобы уложить челку – это отдельная история. Мои, сейчас я это вижу объективно, тогда достаточно густые, пышные волосы, достигающие в отдельные моменты пояса, пушистые и волнистые, я никак не могла уложить и подружиться с ними. Была недовольна ими, хотя сейчас понимаю, что они были прекрасны. Даже сейчас стараюсь остатки былого великолепия зачесать назад и убрать под заколки.
С макияжем все было еще интересней. Я скупала разные уходовые средства, и все равно не была довольна, как выглядит моя кожа. Умом понимала, что это мое отличное зрение, плюс – человеческая кожа имеет и ворсинки, и поры, и даже комедоны с неоднородным цветом. Это нормально. Тем не менее, я тщательно стирала следы того, что я – живой челок, а не фарфоровая кукла.
Помню, какой для меня трагедией стал ячмень. Не потому, что глаз напух и болел, а потому что у меня осталась область без ресниц. А еще я прокрашивала внутренний уголок глаз. Как-то утром не прокрасила, забыла, и целый день ужасно себя чувствовала из-за того, что я с такими блеклыми глазами. Сейчас же я могу накрасить глаза, могу не накрасить, разницы (если это не яркий смоки), особо не вижу. И – очень довольна собой.
Чем больше я старалась выглядеть безупречно, тем больше чувствовала себя некрасивой и не в своей тарелке.
А потом – стала постепенно отказываться от практик, доставляющих мне дискомфорт. Шпилек, костюмов по фигуре, тщательного и яркого макияжа. Волосы отпустила в свободное плавание, став мыль их обычной Агафьей. Когда мне мешали, завязывала хвост или - кошмар какой! – заплетала в косу.
Что для меня изменилось?
Ушел этот дискомфорт.
Я увидела свою красоту, независимо от того, накрашена я, или нет. И во что одета. Персонально мне стало куда удобней носить свитер оверсайз без ничего, чем перешивать облегающий пиджак, чтобы вместить еще и пуш-ап. Более того, я в первом варианте нравилась себе гораздо больше!
Да, сейчас я не выгляжу столь соответствующей модным в этом сезоне представлениям о том, какой должна быть женщина. Зато чувствую себя здорово, расслаблено, и красивой.
Прислушаться к себе, увидеть себя, ухаживать за собой, а не пытать – для меня это стало путем к довольству собой, принятию себя и осознанию собственной красоты и уникальности.