Наш клиент и хороший знакомый владеет Kia Sportage-3 (G4KD). Пробег немного за 100 тыс. км. И по традиции у него начал постукивать двигатель. Он уже догадывается, что это зловещие задиры. До пандемии наш клиент часто ездил в Финляндию, Германию и Швецию. Сейчас он в ожидании того, что рано или поздно ограничения снимут. И его семья вновь отправится за рубеж на шоппинг и по различным экскурсионным местам.
А теперь, собственно, его вопрос: «Когда буду капиталить поршневую, хочу вырезать нейтрализатор и перепрошиться на евро-3. Что посоветуете, снять катализатор или заменить новым?».
У нас
Вносить изменения в конструкцию автомобиля нельзя. Но, владельцы вынуждены расставаться с катализаторами не от хорошей жизни. Тем более на Kia / Hyundai последнего десятилетия. Как говорится – живём в эпоху одноразовых товаров. Поэтому производители откровенно экономят. В частности, используют в нейтрализаторе керамику низкого качества.
Низкопробная керамика быстро разрушается. Её пыль попадет в камеру сгорания и начинает драть гильзы и поршни. Узнав неутешительный диагноз автосервиса – капиталка! Да ещё за 100-120 тыс. руб минимум?! Многие автовладельцы выбрасывают нейтрализатор прямо в процессе ремонта. Ставят эмулятор-обманку или перепрошивают ЭБУ на евро-3. Покупать новый катализатор, который также испортит цилиндры, никто не хочет.
У них
Автовладельцы развитых стран относятся к состоянию машин более ответственно. Да и законы, в том числе к уровню выхлопа, намного строже, чем у нас. И эти законы касаются всех, включая иностранцев на личном транспорте.
В некоторые государства, например, в Латвию, могут не пустить без Диагностической карты. По базе ЕАИСТО документ не проверяют, но для протокола – посмотрят. Редко, но всё же, автомобили диагностируют на КПП. Если машина не соответствует европейским нормам, то через границу её не пропустят.
Были случаи, когда внутри отдельных стран проходили рейды выборочного контроля автомобилей. Прямо на дорогах. Или в экологических зонах. Которые запрещают въезд автомобилей экологического стандарта, ниже установленного Euro 4 или Euro 5.
В частности, в Германии можно встретить экологических комиссаров с прибором, замеряющим CO, CH и NO. Если вас проверят, а машина без катализатора, то предстоит отвечать по всей строгости европейского закона.
Придётся заплатить штраф, который исчисляется сотнями евро. Что примерно равнозначно стоимости 1-го нового катализатора. А может и 2-х. Кроме этого не исключено, что факт вашего нарушения отложится в личной истории туриста. В следующий раз получить визу будет сложнее.
Итоги:
1. Техническое состояние автомобилей туристов иногда проверяют на пограничных КПП.
2. В европейских городах проходят рейды «зелёных», особенно в экологических зонах.
3. За нарушение нормы СО предстоит заплатить внушительный штраф.
Совет нашему клиенту
Если ездишь за границу, то не снимай катализатор. В один прекрасный момент автомобиль не пропустят. В другой раз могут поймать «зелёные», уже на территории Европы. Со всеми вытекающими последствиями. Лучше установи новый катализатор и следи за его состоянием. А через 60-70 тыс. км пробега, опять поставь новый. Это будет дешевле, чем получить штраф в Евросоюзе.
А что бы вы посоветовали автовладельцу, желающему снять нейтрализатор?
Профильный ремонт корейских автомобилей OEM-ZAP.su Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки или просто позвоните нам и получите грамотную консультацию от наших специалистов.
📞 +7 (495) 666-56-18 м. Алтуфьево
📞 +7 (495) 902-52-54 м. Теплый стан
Всем пока!