Найти в Дзене

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ?

Слышали ли вы хоть раз фразу “Пытаясь продать всем, вы не продадите никому”. Очень емкая и правдивая фраза. Перед запуском любого продукта, перед планированием любой рекламной кампании, важной и обязательной задачей является определение целевой аудитории.

Понимая “боли” целевой аудитории и успешно используя их в рекламе, вы сможете успешно продавать свой продукт. Чем точнее вы определите ЦА, тем лучше вы будете понимать, какие рычаги воздействия использовать, чтобы добиться высоких показателей продаж и стать более успешным в своей нише. И так:

Определяем социально-демографический портрет своего Клиента (Покупателя/Гостя).

Нам важны следующие критерии: пол, возраст, образование, уровень дохода, социальный и семейный статус, профессия и род деятельности, география проживания.

Определяем экономический портрет.

  • Составляем модель покупательского поведения, т.е. описание того, как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на “полке”. Здесь же описываем место приобретения товара/услуги и особенностей потребления данного товара (Где покупают?);
  • Изучаем отношение потребителя к цене продукта;
  • Выявляем средний чек покупателя, а также факторы, определяющие выбор продукта.

Собираем психографический портрет.

  • Личные увлечения, хобби, образ жизни;
  • Черты характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор);
  • Ценности, жизненные позиции;

После такого детального описания вашей целевой аудитории, вы сможете точно знать: что вы продаете, кому, какую проблему потребителя решает ваш продукт и когда возникает потребность купить ваш продукт

Важно помнить — не сужайте целевую аудиторию искусственно. К примеру, если вы предлагаете удаленную работу на дому, то не ограничивайте свою ЦА только домохозяйками или мамами в декрете. Подработка из дома может быть также интересна мужчинам, которые работают с графиком сутки через двое, тем, кто просто ищет дополнительный заработок или временно оказался безработным. Определение ЦА — очень важный пункт в работе и попытки игнорировать его приведут к отсутствию продаж.