В потенциале: разрешит быть самим собой.
Знакомы ли вы с апатией, унынием?
В последние годы подобные состояния — вне зависимости от длительности — народ полюбил называть депрессией. Конечно же, это далеко не всегда она. Но, скажем так, называть уныние "депрессивным состоянием" вполне себе допустимо.
И я понимаю, отчего пошла такая тенденция — именовать апатично-бессильно-устало-печальное мироощущение "депрессией". Это глубоко на уровне бессознательных убеждений, это в нашем менталитете: унывать — плохо. А депрессия… ну это же как бы недуг, да? В котором я как бы и не виноват. Случилось вот. Настроением я вроде управлять могу (и значит, должен, ага). А депрессией — нет, не могу. И значит, можно. Можно грустить, унывать, быть апатичным, бессильным и усталым.
Понимаете? Если назвать уныние депрессией, то можно дать себе разрешение унывать.
А между тем ни одно из ваших состояний не требует "пропуска с гербовой печатью". Разрешения то бишь. Если своим состоянием вы не вторгаетесь в чужие границы (например, не ходите и не требует от окружающих, чтобы они унывали вместе с вами), то имеете право быть каким угодно и в каких угодно чувствах. Более того, в любом нашем состоянии есть ресурс. Главное, научиться его видеть и использовать.
Возьмём уже упомянутую депрессию. Если эту «даму в черном», как ее называл известнейший психолог Джеймс Холлис, не прогонять от себя, а — вот парадокс! — принять, раз пожаловала, усадить за стол, напоить чаем да выслушать — ее благодарность не будет знать границ!
Скажете, абсурд? Когда на душе и так черным-черно и одна подавленность — делать себе еще больнее? Идти в свою депрессию еще глубже? Смотреть в свое уныние, в эту бездну? Именно так.
Именно с этого и начинается исцеление души (а не с «глушителей» в виде транквилизаторов, алкоголя, искусственного веселья и иже с ними). «Очень трудно спуститься на дно колодца, если не знаешь, существует ли оно вообще. Но любой «бездонный» колодец обязательно имеет дно, чтобы его увидеть, нам нужно глубоко нырнуть», — пишет Холлис. И продолжает: «Зачастую, чтобы выйти из депрессии, нам следует пойти на риск и открыться тому, чего мы боимся больше всего, что препятствует нашему личностному росту».
Так что смысл и ценность уныния, депрессии — очень высоки. Они всегда — приглашение высвободить свою подавленную страхами и масками энергию. Всегда вызов — «разблокировать» себя, дать наконец свободу себе настоящему, со всеми несовершенствами, дефицита и, неспособностями и — талантами, особенностями, прекрасностями, возможностями и ЖЕЛАНИЯМИ!
Ведь именно для того, чтобы услышать СВОИ истинные желания, нам приходится погрузиться в уныние, апатию, бессилие. Чтобы остановиться. И услышать.
P.S.: уважаемые читатели, я закрываю комментарии здесь, потому как не хочу нести ответственность за их соответствие правилам Яндекс.Дзен (далеко не все комментаторы эти правила соблюдают, а отвечает за это автор канала). Однако все статьи я дублирую в группе Вконтакте и в Instagram. Комментарии там открыты. Так что — добро пожаловать!