Французский президент Макрон сделал очередной «мощный» ход. Да, не зря сбежавший в Литву и не пойми за чей счет там живущий другой кладезь перлов и «столп» белорусской оппозиции Тихановская назвала его «сильным» лидером. Хозяин Елисейского дворца выступил с идеей введения во французских школах арабского языка: https://russian.rt.com/inotv/2020-10-08/Times-Makrona-raskritikovali-za-bezumnuyu
Мол, это поможет нивелировать влияние проповедников радикального ислама, ведущих активную деятельность в мечетях. Проблема действительно существует и не секрет, что 5,5 миллиона выходцев из стран Магриба и Ближнего востока чувствуют себя хозяевами на просторах Пятой Республики.
Работать они не хотят, приобщаться к французским ценностям – тоже, равно как и не выказывают особого желания инкорпорироваться во французское общество. Живут себе анклавами. Криминала среди них также хватает.
Разумеется, это мало радует автохтонное население, и тогда Макрон, называющий мусульманское мышление «бескомпромиссным», решил: ну, раз арабы не хотят учить французский, займемся-ка мы изучением арабского.
Скорее всего, подобный подход приведет к обратному эффекту и нарастанию в стране фундаменталистских настроений. Ибо с радикальными настроениями и проявлениями можно бороться только радикальными методами.
Да и господствующая во французском обществе толерантность, где «все шарли», несовместима с ценностями ислама, причем не только радикального. И изучением арабского в школах проблему не решить. Впрочем, я не удивлен, что Макрон этого не понимает.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков