Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Мошенники от кутюр

Начало

У нас была начальница – заведующая оптикой и по совместительству совладелица всего этого великолепия. Вторым совладельцем был ее муж. То ли он бывший, то ли незаконный, то ли он не муж вовсе, а только отец ребенка, я до конца не поняла – но и там был порок, разврат, измены, - словом, все как обычно. Они оба, и муж и жена, мелькали у меня перед глазами, проходя через салон в свои кабинеты в виде недоступно-брендовых образцов человека, и всегда порознь. Иногда муж заносил огромные чемоданы, но очень легкие, потому что держал сразу два в обеих руках без всякого видимого усилия. В такие дни «девочки» шли разбирать товар, а я садилась на их место встречать клиентов – и дрожала. Я изучила научно-популярные статьи о зрении и устройстве глаза, но совершенно не разбиралась в том товаре, который мне предстояло продавать.

По умолчанию считалось, что все оправы мы получаем напрямую из Италии и Франции, а линзы – от известной немецкой фирмы. Самая дешевая оправа из невзрачной пластмасски стоила одну мою будущую зарплату, а цена самой дорогой лежала вне пределов здравого смысла. Это была оправа унисекс с инкрустацией из 35-ти бриллиантов. На мой вкус, грубовато слепленная, бурого оттенка, она стояла отдельно под стеклянным кубом и, кажется, находилась под сигнализацией. Имелась одна женская оправа Шанель, которая вместо цепочки для очков дополнялась ниткой жемчуга.

Один раз меня пригласили на разбор привезенного товара, я тоже должна была знать этот процесс и уметь разбираться во всем. Мне показали, как отличать качественные оправы от некачественных: несимметричных, с криво посаженными дужками и косыми носоупорами; замечать в них выпавшие камешки, царапины и прочие дефекты. Какой же брак гонят эти французы и итальянцы! Вы не поверите, сколько товара откладывалось в сторону для возврата известным всему миру дизайнерам.

Со временем стали поступать жалобы. Одна женщина, «стерва», пришла ругаться. Что это такое: она проносила очки один сезон, и на дужке с внутренней стороны стерлись буквы! Женщина не сразу заметила этот дефект, но вчера сидела на совещании, положила очки на стол и вдруг взглянула на них под другим углом. Такого в фирменной оправе быть не может. Даже флакончик не самой дорогой фирменной помады, которым она пользуется уже целый год не истерся, а оправа!.. Женщине показалось, что никто из коллег не заметил ее позора, но от этого ей не легче, ведь теперь она чувствует себя дешевкой. Такой примерно была ее речь.

Пришел мужчина, «старый пердун». Неделю назад он купил позолоченную оправу, а сегодня из нее выпал болтик, который держит линзу. Как это понимать? Раньше он покупал себе очки в Италии, и, если верить тамошним продавцам, в оправах этого бренда болтики не просто вкручиваются, но и посаживаются на специальный клей, который предотвращает их выпадание.

После этого я улучила момент и спросила у своих будущих коллег: «А жемчуг в «Шанели» настоящий»? - «Конечно», - ответили они. Ответили так, что спрашивать про истинность бриллиантов в бурой оправе мне показалось наглостью. Это был чуть ли не единственный мой вопрос им. Предполагалось, что девушки будут рассказывать мне тонкости своего мастерства и посвятят в искусство, как отличить Москино от Прада, не заглядывая в описание, но отношения наши не заладились. Иногда я за целый день произносила только «здравствуйте» и «до свиданья». Понимала, что это как-то нездорово для нашего крохотного коллектива, но ничего с собой поделать не могла. Мы сидели в разных углах зала, два мира – два шапиро.

Продолжение