Найти тему

Алгоритм преподавания детям для педагогов

Оглавление
Тема статья напрямую связана с математикой, но также будет актуальна для педагогов в кружках и репетиторов любых других наук.

К каждому ребенку требуется свой индивидуальный подход. Но и он не может возникнуть из ничего — у каждого педагога найдутся формулы, алгоритмы, которые сначала применимы ко всем детям, а после могут быть преобразованы под конкретного ребенка.

В сегодняшней статье мы представляем алгоритм работы над незнакомой темой с детьми на основе подхода Юлии Кручининой, педагога математики в Матклассе, автора онлайн-курса по олимпиадной геометрии и организатора каникулярных программ.

Юлия Кручинина, Зеленоградск 2018 год
Юлия Кручинина, Зеленоградск 2018 год

1) Краткий экскурс ребенка в тему

Обычно трудную тему я начинаю с исследования. Предлагаю ребёнку познакомиться с новым объектом и предположить, что он может означать.

Люди устроены так: мы боимся неизвестно. А потому, когда встречаем что-то новое, ищем в нем уже нечто знакомое. В обучении это отлично продемонстрировано в случаях, когда ребенок говорит: «Я видел такое в мультике!», и подобное.

Ребенку нужен положительный опыт знакомства с незнакомым ему предметом. Педагог спросит, где ребенок с таким встречался и где такое применяют в жизни. Если ребенок не понимает тему, то пусть предложит свои идеи, с чем это может быть связано, хотя бы примерно.

На этом этапе ребенок не должен быть нагружен информацией. Это пока что только «подготовка почвы» для обучения.

-2

2) Наглядные задачи и работа с примерами из жизни

После этого работаем с графическим представлением объекта.

В отличие от первого этапа, где примеры из жизни нужны лишь для ознакомления, во втором дети непосредственно работают с ними. Педагог предлагает наглядную задачу нематематического типа, которая будет им понятна, и вместе будут предлагать её решение.

Важно, чтобы задачи были открытого типа, не требовали одного конкретного ответа, будь то цифра, слово или целое предложение. Если каждый ребенок сможет в равной мере поучаствовать, то все смогут близко приблизиться к пониманию темы, которое по-настоящему проявится на третьем этапе.

Тут отлично подойдут логические игры, ассоциации, головоломки, ребусы — чем больше чувств ребенка будет задействовано, тем лучше.

-3

Также читайте нашу статью «Алгоритм самообучения ребенка для родителей», что особенно будет полезна родителям, что хотят подготовить своих детей к самообразованию.

3) Математическое объяснение темы

Потом параллельно вводим аналогию в числах.

Дети ознакомились с темой, имеют какие-то представления и даже понимают, как она применяется в жизни. В наглядных задачах они также не путаются и сносно ориентируются. Самое время, чтобы перейти к самой математике.

Третий этап не принесет необходимых плодов, а только бессмысленно растянется по времени, если первые два этапы были пропущены или не доведены до успеха. Ознакомление с темой позволит ребенку не нервничать на уроке и подогреет интерес, а наглядные задачи разгонят мышление.

-4

4) Возвращение к теме в течение месяца

После прохождения темы необходимо возвращаться к ней (1-2 задания) еженедельно в течении месяца.

Как говорят знакомые педагоги немецкого языка: «Немецкий забывается мгновенно, стоит перестать на нем говорить или слышать его хотя бы месяц». С математикой проще, но повторение никто не отменял.

Это очень замечательно, если все три этапа получилось успешно пройти на первом занятии. Но даже так к теме придется постоянно возвращаться на протяжении всего месяца. А возможно и больше, в зависимости от сложности и общего уровня в группе.

-5

Математика — сложный предмет. Чего уж спорить. Но сложным его делает отнюдь не обилие цифр, а хаотичный подход педагога.

Как к ребенку может быть индивидуальный подход, так и у каждого педагога будет своя методика, по которой он будет работать. Что для одного будет действующий алгоритм, для другого — бесполезные действия.

Однако прелесть алгоритма Юлии Кручининой в его универсальности: это база, к которой можно добавить новый этап, но из него уже ничего не убавить.

Детей обязательно нужно познакомить с темой. Это раз.

Дети должны видеть предмет обсуждения, а еще лучше — трогать. Это два.

Дети должны уметь работать с ним, знать применение темы на практике. Это три.

Всегда нужно возвращаться к пройденному. Это четыре.

Маткласс — это сеть математических кружков, в котором педагоги в живом и в онлайн-формате не просто работают, а общаются с детьми, учитывают их уже имеющиеся знания, интересы и индивидуальные черты.

Приглашаем и вас опробовать уникальные методики более, чем двадцати харизматичных и разных педагогов, поистине любящих свой предмет.

**********************************************************
Записаться на бесплатную ознакомительную онлайн-встречу **********************************************************
Присоединяйтесь к кружкам и отправляйтесь в незабываемое путешествие по математической стране!