Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
За свою службу знаком был со многими "технарями" (в широком и хорошем смысле этого слова), потому мне знакомы леденящие душу названия технических наук, таких, как теоретическая механика; сопротивление материалов; начертательная геометрия; математический анализ и т. д. Но сам я военный врач, потому хочу пропеть сочувственный гимн терпеливости и учебной злости в изучении медицинской науки слушателями военно-медицинских факультетов.
Не буду приводить примеры сдачи государственных экзаменов (их студенты-медики сдавали почти в каждую сессию за шесть лет обучения). Приведу только названия дисциплин, а это - название отдельной кафедры, каждая их которых вынимала душу и иссушала сознание. Итак, не считая изучения физики, латыни и других иностранных языков: нормальная анатомия, нормальная физиология, гистология, патологическая анатомия, патологическая физиология, все разновидности химий, которые явились преамбулой к овладению такой монструозной наукой, как биологическая химия; и, конечно же, фармакология.
Далее со старших курсов: здравоохранение, топографическая анатомия и оперативная хирургия, хирургии: общая, факультетская, госпитальная; терапии: пропедевтика внутренних болезней, факультетская, госпитальная; акушерство и гинекология; детские болезни; детская хирургия; травматология; урология; инфекционные болезни; туберкулёз; кожные болезни и венерология; психиатрия. Кафедра уха, горла, носа; кафедра глазных болезней. И с первого по шестой курс - философия со всеми её приправами. Мои коллеги подтвердят, что к выпуску пять-шесть однокашников по курсу из института уходили по причине повреждения ума. А сколько отработок было сдано, кроме официальных зачётов и экзаменов! Так что, ребята, сложно сказать, где труднее было учиться.
**
В казарме у нас был не линолеум, а плитка ПВХ. Который драили "щеткамылой", как говорил старшина. Зато в учебном корпусе везде был паркет, кроме столовой. Который сначала драили машками, потом наносили мастику. А потом натирали до блеска. То еще "удовольствие".
**
У нас математический анализ преподавал Аполлон С. Лекции были, заслушаешься. Правда и спрашивал по полной. Два офицера-заочника, зная его слабость, подкатили к нему у бочки с пивом. Им завтра сдавать ему экзамен. Старались, как могли. На следующий день получили двойки. Аполлон спрашивает: "Что ребята, пивца ещё попьём?"
**
Теория упругости. Сопромат, термех и строительные конструкции, теория вероятностей из университетского курса высшей математики по сравнению с этой наукой просто отдыхают. Дифференциальное исчисление, вкупе с трёхэтажными эмпирическими формулами. Скрещивание "ужа с ежом" в виде теорий пластичности и деформаций, да ещё в пространстве. В строительстве эта наука чаще всего применяется в расчёте фундаментов на упругом основании.
В эту науку врубались единицы с потока. Уникумы. По этому предмету был не экзамен, а зачёт. А вот группа исследователей сдавала экзамен. У нас в группе один курсант взял тему по кафедре "Основания и фундаменты" с таким вот расчётом. Не уникум. Постоянно был отстающим, за это чуть с проектирования не слетел. Пыхтел все выходные над дипломным проектом. В итоге защитился на "5", а его диплом был признан научной разработкой.
Читайте также: Какой предмет было почти невозможно сдать в военных училищах?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.