Найти тему
СамАвто

Русские инженеры создали уникальный автомобиль, но проект закрыли. Показываю, какими могли быть наши машины

Советские конструкторы еще в 1987 году задумались о безопасности транспорта для окружающей среды. Разработкой экологичного автомобиля занялись специалисты НАМИ. Проект получил порядковый номер – 0288. Машину назвали «Компакт», из-за своих небольших размеров, легкости и невероятной для подобных габаритов вместимости. Длина авто всего 3,33 метра! Ширина 1550 мм, а высота 1430 мм.

Уже через год был готов первый образец автомобиля. Кузов НАМИ-0288 представляет собой стальной каркас, обшитый пластиковыми панелями. Вес каркаса кузова составил всего 65 кг. За счет этого удалось создать по-настоящему легкий автомобиль. Вес автомобиля составил всего 630 килограмм. Панели при необходимости могли быть легко заменены на новые.

-2

Внешне небольшой автомобиль имел вместительный салон, куда могли спокойно сесть пять человек. Среднее кресло в заднем ряду имело продольную регулировку. Это было сделано для того, чтобы пассажиры на заднем ряду не мешали друг другу плечами. Передние кресла получили функцию вращения, что обеспечивало свободный доступ к заднему ряду.

-3

Запасное колесо разместили под капотом, благодаря чему «Компакт» имеет достаточно вместительный багажник.

За безопасность пассажиров и водителя отвечали не только ремни с автоматическим натяжением, но и подушки безопасности. Также в «Компакт» был установлен бортовой компьютер, что было новым для советской автомобильной промышленности.

-4

Автомобиль «Компакт» использовал в качестве топлива не только бензин, но и водород. Ёмкость бензобака составляла 35 литров. В качестве силового агрегата был использован двигатель МеМЗ-245 объёмом 1,1 литр и мощностью 56 лошадиных сил. Мотор был доработан специалистами под этот проект с целью снижения расхода топлива и вредных выбросов. Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. Привод передний.

Уникальной особенностью этого автомобиля было использование водорода. Если говорить точнее, то двигатель работал на смеси бензина с водородом. Запас водорода составлял 25 литров, этого хватало на 200 километров пути.

-5

Количество подаваемого водорода регулировалось в зависимости от скорости автомобиля. При разгоне подавалось большое количество водорода, а при достижении скорости в 70 километров в час подача водорода прекращалась. Использование водорода делало автомобиль более экономичным и экологичным.

НАМИ-0288 разгонялся до сотни за 13 секунд. Максимальная скорость составила 155 километров в час. Благодаря лёгкому кузову с низким коэффициентом лобового сопротивления (0,27) и модернизированному силовому агрегату расход топлива составил всего 5.37 литра на сотню.

-6

Передняя подвеска независимая "McPherson", задняя зависимая имеет оригинальную конструкцию. Подвеска пружинная, с пневмоэлементами, благодаря чему есть возможность регулировать дорожный просвет. Он составляет от 14 до 20 сантиметров. Передние колёса получили дисковые тормоза, сзади установлены барабанные тормоза.

-7

В 1989 году «Компакт» был привезён в Токио, где не только принял участие в автомобильной выставке, но и сумел попасть в пятерку победителей, получив диплом, как наиболее интересный концепт-кар. Жюри по достоинству оценило его вместительность при скромных габаритах и возможность работать не только на бензине, но и на водороде, который считался в то время наиболее перспективным видом топлива.

-8

К сожалению, проект был закрыт. В тот момент место компактного авто на конвейере было занято автомобилем «Ока».

-9

Позже началась работа над второй версия проекта «Компакт», которая получила новый облик. Проект представлял собой небольшой грузопассажирский автомобиль.

-10

Новый автомобиль получил название «Компи». К сожалению и этот проект не дошёл до серийного производства.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=