Найти в Дзене
Психолог и Я

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной или моё мнение о гендерной стратификации в России.

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня я хочу поделиться с вами своей статьей, которую я публикую впервые. Я написал ее два года назад, но сейчас, пришло ее время выйти в свет людской, как говорится.

Информация в ней, как мне кажется, необычайно свежа и, я думаю, будет интересна и полезна читателям, которые интересуются семейной психологией и психологией вообще.

Приятного прочитывания! Кстати, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!

Итак,

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной или моё мнение о гендерной стратификации в России.

-2

Моё мнение, наверное, подразумевает эмоциональную окраску по отношению к данному вопросу. То есть мнение, как в чистом виде информация, я думаю, вряд ли сможет передать весь полный смысл того, что я хочу сказать. По этому, я постараюсь эмоционально и в то же время понятно, не уходя в плоскость эмоций, передать смысл своих рассуждений по данному вопросу.

Вообще, говорить о гендерной стратификации в России мне не очень-то хочется, потому что как и другая тема, связанная с нашей необъятной странной, напрямую пропитана, по моему мнению, неописуемым трагизмом и глубоко личностными переживаниями раздирающими душу человека, будь то мужчина или женщина. Надеюсь, Вы правильно меня поняли в том плане, что я не испытываю особого желания говорить о данной теме в плоскости именно нашей страны. Потому что, как я уже сказал, все выглядит трагичным и безысходно серым. Однако, статья есть статья. Но все же, я позволю себе некоторую вольность привнести еще одну плоскость в эти рассуждения, через которую мы посмотрим на обозначенную проблему.

Отношения между мужчиной и женщиной; женщиной и мужчиной. Их взаимоотношения, распределение ролей в жизни, а именно: семья; профессиональная деятельность; хобби. Для начала я бы хотел выделить эти три категории взаимоотношений. Не знаю, удастся ли мне раскрыть их все, но попробуем.

Первым делом, я бы хотел пояснить, почему я сказал: “Отношения между мужчиной и женщиной и женщиной и мужчиной”. Я думаю, что из этого объяснения Вы сможете увидеть тонкую нить моих рассуждений.

Для меня мужчина и женщина равны друг перед другом в свете единого Абсолюта, и не равны в отдельных категориях жизненных ситуаций друг перед другом. Не хочу долго упиваться словоблудием, но хочу, чтобы Вы поняли, что уже здесь я ввожу другую плоскость, в которой лично Я рассматриваю отношения между мужчиной и женщиной. Эта плоскость есть Абсолют.

Глупо рассматривать кого-то по отношению к себе, хотя этим мы и занимаемся пол жизни. Я хочу сказать, что рассматривая кого-то через свое мировоззрение, мы в любом случае придем к заключению, что Я, либо выше/лучше/сильнее другого, либо я хуже/меньше/слабее другого и из этого будут происходить мои отношения с другим. Я думаю, что Вы понимаете о чем я говорю. Если бы две футбольные команды сравнивали кто из них лучше или хуже, то неизбежно они пришли бы к выводу, что “команда А” лучше “команды Б” и “команда Б” лучше “команды А”. Но есть определенные жизненные ситуации, как например, футбольные матчи, в которых можно выяснить кто лучше/сильнее/мудрее и кто наоборот. И в этом случае нужен Арбитр, то есть тот, кто занимает Мета-позицию по отношению к этим двум командам.

Конечно же, внося коррективы, хочу сказать, что отношения между мужчиной и женщиной и эти “матчи”, которые они играют в действительности не отражают их слабости или силы, и не унижают и не разграничивает друг перед другом в негативном плане, а просто расставляет по нужным местам и ролям, которые, с одной стороны, определяют сами люди, а с другой стороны, установлены Абсолютом.

Короче говоря, я бы хотел сказать, что решение данного вопроса и вообще рассуждения о нем очень важны, и важны они особенно в рассмотрении и привлечении некой Мета-позиции и Теопсихологического ракурса. Упоминая Теопсихологический ракурс, думаю, что обоснованным было бы добавить приставку -Нео. То есть Нео-теопсихологический ракурс.

Мы помним из истории гендерной психологии, что огромное влияние на этот вопрос оказывала церковь и прочие религиозные структуры. Церковь того времени, особенно до времени реформации, начатой Мартином Лютером в 1517 году, освещала все эти вопросы (касательно взаимоотношений женщин и мужчин) однобоко, а значит, в корне ошибочно.

Художник Лукас Кранах, портрет Мартина Лютера
Художник Лукас Кранах, портрет Мартина Лютера

Пытаясь удержать власть, и быв источником давления на всех и вся, церковь прошлых столетий до реформированного периода попросту не давала возможность людям мыслить иначе и иначе поступать, даже при том условии, что эти поступки имели позитивный и прогрессивный характер для культуры, науки и тп. Обосновано это тем явлением, что единственный источник и взгляд Абсолюта был доступен для людей того времени только на одном языке - латинском. Тотальная неграмотность того времени была одной из главных причин, почему люди не имели доступ к этому источнику. Они попросту не могли читать. Мартин Лютер, который перевел Библию на немецкий язык, дал возможность многим людям вникнуть в Слова Абсолюта и начать менять своё мировосприятие и, соответственно, это проявилось в изменении взаимоотношений между людьми, в данном случае мы говорим об отношениях мужчин и женщин в обозначенных мною категориях (и не только).

Говоря о гендерной стратификации в России, меня окутывает чувство пустоты, серости и пассивной злобы. Сравнивая взаимоотношения мужчин и женщин, гендерные роли, представления одних о других в реалиях советского периода и постсоветского периода, я вижу одну и ту же конфету, упакованную в разные обертки.

Дисгармония, жестокость, боль, в клочья разорванные судьбы, слезы и прочая серость, которая таится в глубинных каждого человека. Здесь я обязан пояснить, чтобы Вы поняли о чем я говорю. В этом моменте я больше говорю о личных взаимоотношениях между мужчиной и женщиной и их взаимодействии, которое что-то производит в судьбах первого и второго.

В настоящее время в нашей стране люди больше увлечены собой. Наверное, это утверждение будет близким для молодых людей и людей среднего возраста. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной переживают сейчас трудное время. Каждый занят собой. У каждого человека свои собственные представления о жизни, своих правах, правах других и прочем. Человек стал по природе своей эгоистичен. Я так думаю, что это было всегда, но в это время человеческое отношение к самому себе, а именно: все для меня; я для себя; я центр мира; - стало крайне резко выраженным. Но в то же время все хотят любить и быть любимым. И для удовлетворения этих, Абсолютом вложенных потребностей, человеку приходится взаимодействовать друг с другом. И в настоящее время эго-центричный мир Его сталкивается с эго-центричным миром Её и возникает проблема. Я хочу быть любимым/ой, переживать всю полноту любви, но в то же время Я есть Я, и только попробуй сделать что-то не так, как этого хочу Я.

И в этом случае мы можем наблюдать не “дружеский и товарищеский матч”, который помогает расставить все точки над И, и помочь определиться друг другу и понять друг друга, где ему/ей будет лучше, а наблюдаем “боксерский поединок” за право быть собой, первым и лучшим.
-4

В таком случае нам не нужен Арбитр, который есть Абсолют, установки которого приведут нас к плодотворной жизни друг с другом и введут во всю глубину сверхчеловеческой любви; в этом случае нам вообще никто не нужен, кроме нас самих и бесконтрольных порывов и инстинктов, рабами которых мы являемся, желая удовлетворить каждый из них здесь и сейчас.

Но что же делать дальше? Есть ли решение этого наболевшего вопроса?

Я думаю, что именно здесь уместно ввести этот нео-теопсихологический ракурс, который как я думаю, поможет нам разобраться в этой проблеме. Хочу добавить небольшую ремарку. Скорее всего, как Вам кажется, я серьезно отошел от обозначенной в заголовке темы, или же совершенно не понимаю суть разбираемого мною вопроса, но я бы хотел сказать, что именно с этой нео-теопсихологической позиции я увидел обозначенную проблематику и некоторые возможные пути ее решения.

По-моему мнению, исключение Абсолюта из человеческой жизни обрекает самого человека на путь бесконтрольных ошибок и вечных поисков всё того же Абсолюта своей жизни. То есть можно сделать вывод, что человек всю жизнь ищет Абсолют, отвергая Его.

Продолжая говорить об отношениях между мужчиной и женщиной, в свете отсутствия Абсолюта, мы неизбежно будем попадать на путь ошибок и поисков. Парадокс. В нашей, так называемой христианской и православной стране понятие Абсолюта сведено практически на нет.

Большая часть семейных проблем таких как взаимоотношения между мужем и женой; распределение ролей в семье и многое другое, в основании своем имеет эго-центричные установки супругов и желание удовлетворения своих собственных потребностей. Не нужд другого/ой, а моих сугубо личных.

А что если все-таки мы введем понятие Абсолюта и Его установки по отношению друг ко другу в нашей жизни, например в семейных отношениях? Может ли что-то поменяться? А что, если оба супруга примут на себя пример любви Абсолюта и попробуют применить ее в своей жизни?

Как на счет того, когда муж с удовольствием может навести порядок в квартире, зная, что это желание исходит из его сердца по отношению к своей супруге, которую он любит, потому что так учит Абсолют? А что, если жена поможет своему мужу, когда тот просто не в силах сделать что-то без нее? А что, если все-таки есть золотая середина, которая производит золото в человеческих отношениях? Что же говорит Абсолют по отношению к мужчине и женщине в свете семейных отношений?

“Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1-е Петра 3:7).”
“Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. (Ефесянам 5:25)”
“ Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [ тишину ] и получил благодать от Господа (Притчи 18. 22)”
“Добродетельная жена - венец для мужа своего (Притчи 12:4)”
“Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)”

-5

Подводя итог всему вышесказанному, я считаю важным привлечение понятия Абсолюта, и возможным совершения попытки рассмотрения гендерных проблем в свете нео-теопсихологического ракурса.

В данной работе я попытался показать свое отношение и мнение к данной проблеме введя некоторые понятия, а именно: Абсолют, нео-теопсихологический ракурс. Как Вы могли догадаться, понятие Абсолюта используется в теологии и философии, обозначая Бога. Понятии нео-теопсихологический, я использовал как объединение понятий о современном Божественно-психологическом методе решения некоторых гендерных проблем озвученных в начале.

__________________________________________________________________________________________

Друзья, спасибо большое, что дочитали до конца! Я надеюсь, что эти размышления будут полезны вам и позитивно повлияют на ваши отношения с партнером!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Поделитесь этой статьей с вашими друзьями!

А я буду создавать новые статьи для вас.