перевод статьи perfect daily grind
Восприятие кофейни гостями начинает формировать в ту секунду, как они переступают порог. Может потребоваться всего несколько минут, чтобы решить, стоит ли оставаться или следует уйти.
Исторически сложилось, что спешалти кофейни не всегда были привлекательными и дружелюбными на вид. Многие пространства были в прошлом заводами и не подходили под потребности гостей.
С того момента сформировались свои визуальные тенденции и закономерности. Многие кофейни предпочитают элегантный и минималистичный стиль, другие - более винтажные и «олдскульный», а некоторые полностью игнорируют ожидания.
основные тенденции в дизайне кофеен
Дизайн кофеен прошел долгий путь за последнее десятилетие или около того. Исторически сложилось, что более крупные сети часто выбирали чистый, простой стиль с пространством для их бренда и сообщениями, говорящими сами за себя. В целом независимые кофейни и кофейни третьей волны визуально выделяются из этих сетей и выглядят заметно иначе.
Вначале многие выбрали индустриальный стиль исключительно благодаря занимаемому пространству. Многие производства по обжарке кофе третьей волны открываются в заводских или бывших промышленных условиях, чтобы соответствовать требованиям законодательства к их оборудованию.
Многие из них затем открыли кофейни, чтобы увеличить свой доход и продемонстрировать свои возможности по обжарке. Это создавало общее пространство с высокими потолками, кирпичом, цементным полом и большим количеством естественного света.
Еще одна важная тенденция среди первых кофеен третьей волны заключалась в минимализме и простоте. Для многих владельцев кофеен такой подход «меньше значит больше» делает больший упор на кофе, чем на яркие цвета и символы, которые могут «отвлекать».
Это движение в основном связано с кофейнями в Азии (а именно в Японии, где минимализм является популярной школой дизайна), но в последние годы распространился на Европу и Северную Америку. Эти кофейни часто скудно обставлены с полностью белым окружением. Некоторым этот визуальный стиль передает чистоту и спокойствие; критики, однако, могут посчитать эти пространства бесплодными или лишенными индивидуальности.
как путешествие влияет на дизайн кофейни
Поскольку путешествия стали проще, доступнее и дешевле, владельцы кофеен искали вдохновение не только в своем городе. Часто они внедряют в свое заведение, то что увидели где-то. Так в кофейня нередко сочетаются знакомые черты с другими, мене популярными.
Элдрик Стюарт владеет Harken Coffee, кофейней и обжаркой в Ванкувере, Британская Колумбия. Он рассказал, что когда создавал Harken, он был вдохновлен культурой кофеен из нескольких разных городов.
«Я жил в Мельбурне, погрузился в мир кофе там на три с половиной года, а затем переехал в Берлин», - объясняет Элдрик. «Это означало, что я смог увидеть австралийский стиль, а также посмотреть, как европейский рынок адаптировался к тому, где они были.
«После этого я вернулся в Ванкувер и увидел, что многие наши кофейни, считающие себя «спешлати», все еще в основном следуют корпоративной модели [с точки зрения дизайна]».
Впоследствии Элдрик открыл Harken. Заведение спроектировано как суши-бар, а это означает, что гости смотрят на бариста, пока те готовят напитки. Он добавляет, что это создает рабочий процесс, в котором гости находится в центре внимания.
баланс дизайна и функциональности
По словам Элдрика, эстетика суши-бара в Харкене была разработана таким образом, чтобы обслуживание клиентов занимало центральное место. Он говорит, что это решение было вдохновлено аналогичными движениями в гостиничном и ресторанном секторе.
Одним из наиболее ярких примеров этого является Benihana, сеть японско-американских ресторанов. В ресторанах Benihana гости занимают места вокруг шеф-повара, который готовит на гриле теппаньяки в центре стола, рассказывая анекдоты и общаясь с посетителями.
Элдрик рассказывает, что хотел спроектировать область, которую могли бы занять гости, в которой также уделялось бы внимание обслуживанию. «Мы хотели понять, как обращаться с гостями при подготовке заказов и выполнении заказов на вынос. Это помогло нам обеспечить более высокий уровень обслуживания без необходимости заходить за большое количество столов, что может быть довольно трудоемким процессом.
«Мы стараемся так спроектировать все вокруг, чтобы наш бар находился посередине комнаты. Мы решили спроектировать пространство с нуля… это единая стойка, вдохновленная японскими суши-барами или коктейль-барами. [Мы хотели] обеспечить повышенный уровень обслуживания, но при этом не быть слишком дорогим, поэтому выбрали дизайн в стиле бара».
окружение кофейни
Когда вы открываете кофейню или открываете поблизости новую точку, многие люди считают, что важно уважать и признавать самобытность местности.
Леон Заде открыл Saint Espresso в Лондоне десять лет назад. Он говорит, что при открытии новой кофейни в определенном городе или районе нужно сочетать брендинг с индивидуальностью района. «Поскольку Лондон изменился, мы открыли больше мест.
«Сейчас мы пытаемся создать между ними некоторую синергию, уважая при этом каждую отдельную область и ее уникальную идентичность. Приятно видеть появление новых дизайнов и разнообразие в городе и по всему миру.
«Мы стремимся к тому, чтобы в наших кофейне царила чистота, элегантность и много естественного света. Нам нравится думать о себе как о гармоничном сочетании нью-йоркской квартиры в стиле лофт и скандинавской простоты. Мы используем чистые линии и экологически чистые материалы, такие как кирпич, дерево, низкоуглеродистую сталь, камень и бетон».
Элдрику было сложно определить, где провести черту, учитывая влияние других культур. «Японский город в Ванкувере (где расположен Харкен) - довольно новый район. Именно здесь жили все японские иммигранты в городе, поэтому постарались спроектировать его очень деликатно.
«Мы не хотели присваивать какую-либо их культуру, но все же хотели поработать над историей региона. Сохранили большую часть внешнего вида нетронутой - насколько могли».
создание образа кофейни как бренда
Естественно, что дизайн и планировка кофейни должны соответствовать фирменному стилю. Если это ответвление существующей сети или бренда, оно, вероятно, будет разработано с учетом уже существующей схемы дизайна. Если это не так, то владельцам следует хорошо подумать о том, что их пространство сообщает о кофейне и бренде.
Элдрик рассказал, что он работал с экспертами по брендингу, чтобы гарантировать, что упаковка продукта Харкена соответствует его эстетическому видению бизнеса. «Все дело в идентичности бренда. Мы смотрим на это с того же подхода, что и компания, разрабатывающая одеколон, парфюм или любой другой продукт.
«Такое ощущение, что люди получают от компании; что включает в себя упаковку в пространстве [а также макет и дизайн]. Мы хотели представить [все] действительно изысканно и элегантно».
Что касается Saint Espresso, Леон говорит, что его целью было создать образ, который «сливается» с окружающей средой и подчеркивает локацию, но при этом достаточно выделяется, чтобы привлечь новых людей.
«У нас работают локальные кофейни, поэтому мы должны убедиться, что пространство подходит для конкретной района», - объясняет Леон. «Хотя нам нравятся чистые линии в нашем дизайне, мы также смягчаем вещи, чтобы они были открытыми для всех [и создавали комфортное пространство]. У нас много зелени и растений.
«[Наша цель - сделать] каждое пространство элегантным, простым и исключительным. Мы хотим принести лучший кофе и впечатления нашим соседям и друзьям; это так просто».
влияние соц сетей на кофейню
Социальные сети стали большой движущей силой некоторых из самых успешных кофеен в мире. Качественный контент и сильная визуальная идентичность на таких платформах, как Instagram и Pinterest, могут означать, что к вам придет больше гостей.
Однако это работает в обоих направлениях; Если ваша кофейня предлагает визуально привлекательное или интригующее пространство, люди с большей вероятностью разместят его фото в интернете и отметят своих друзей.
Леон говорит, что быть замеченным в социальных сетях очень полезно для владельцев. «Я думаю, что это может быть фактором при проектировании пространства для многих новых заведений. Для бренда нет ничего более приятного, чем видеть, как кто-то делится с нами своим опытом в Instagram, потому что тогда мы знаем, что делаем что-то правильно».
Элдрик признает, что социальные сети не являются его основным направлением, но считает, что это должно быть приоритетом. «Я думаю, это стало частью образа мыслей. Мы спрашиваем себя, хорошо ли все выглядит на фотографиях и так далее. Вам действительно нужно уметь создавать контент… это очень важно».
Для многих людей кофейня - последняя точка в цепочке поставок кофе. Это высококонкурентный рынок, и выделяться среди остальных больше не является просто преимуществом - для новых кофеен это должно быть во главу угла.
Чтобы создать привлекательное пространство, нужно учесть множество разных вещей. Отражает ли выбор дизайна имидж бренда? Соответствует ли пространство местной эстетике? Хорошо смотрится на фотографиях? И будут ли ходить люди? Задайте себе эти вопросы, прежде чем ремонтировать свое пространство или открывать новую кофейню.