Найти тему
Rock AD

50 лучших альбомов 2010-х по версии читателей Classic Rock (22) Marillion — F.E.A.R. (2016)

Выбирая самое лучшее из созданного в роке за последнее десятилетие, Classic Rock знали, что есть только один справедливый судья, и это читатели журнала. Из предложенного редакцией списка длиной в несколько сотен альбомов они выбрали лучшие и добавили множество собственных. В 2010-х старая гвардия не сдавала позиций, плотно оккупировав не только первую двадцатку, но и подступы к ней.

earMUSIC
earMUSIC

Порой кажется, что на альбоме F.E.A.R. (Fuck Everyone And Run) музыканты Marillion взяли все наиболее эмоциональные и пылкие эпизоды совместной работы не меняющегося уже 27 лет состава и отлили их в новой форме, которая звучит в разы более обнадеживающе, чем все предыдущее творчество.

Великолепно плавное перетекание эпичного открывающего трека El Dorado по пяти входящим в него фрагментам напоминает их же ловко скроенную концептуальную пьесу Brave 1994 года с вкраплениями тревожных ноток трека The Invisible Man (с пластинки Marbles 2004 года). Начало диска вышло одновременно и резким, и странным, и просто завораживающим.

На новом альбоме Marillion не только уточняли и переосмысливали свои хорошо изученные сильные стороны. Материал F.E.A.R. подавал себя как мощный шаг вперед, а острый подтекст его лирики высмеивал представление о том, что Marillion превратились в без повода лыбящихся старых пердунов, заигрывающих с немногочисленными оставшимися поклонниками.

К концу пластинки ни у кого уже не оставалось сомнений по этому поводу. Особенно на фоне того, как гневно разрасталась четырехчастная The New Kings, двигаясь к разрушительному финалу 18-го альбома группы. На протяжении 15 минут, что длится композиция, Стив Хоггарт (он же Мистер Эйч) говорит, напевает, шепчет и воет о социальной несправедливости, угрозах неконтролируемой власти и невероятно дерзких манипуляциях с информацией в масс-медиа. Если все это было актуально в 2016 году, то видит бог, это еще более актуально сейчас.

Пластинка получилась одновременно глубоко трогательная и ненавязчиво волнующая: звучание ветеранов прог-рока абсолютно соответствует их музыкальному стилю, их мировоззрению и причинам, по которым им до сих пор не наплевать на происходящее вокруг. Альбом большой глубины, огромной душевности и головокружительной утонченности, или, другими словами, один из лучших альбомов Marillion.

Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Филип Уилдинг. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock #228 (октябрь 2016)

50 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2010-Х ПО ВЕРСИИ ЧИТАТЕЛЕЙ CLASSIC ROCK

(41-50-е место)

(31-40-е место)

(30) Slash — World On Fire (2014)

(29) Alice In Chains — Rainier Fog (2018)

(28) Clutch — Psychic Warfare (2015)

(27) Garbage — Strange Little Birds (2016)

(26) Opeth — Pale Communion (2014)

(25) The Black Keys — Brothers (2010)

(24) Soundgarden — King Animal (2012)

(23) Metallica — Hardwired... To Self-Destruct (2016)

(22) Marillion — F.E.A.R. (2016)

(21) Alter Bridge — AB III (2010)

(11-20-е место)

(1-10-е место)

Анкета читателей Rock AD: помоги каналу стать лучше

-2