Лаборатория. Чисто и немного пахнет спиртом. С усов текло, а на пол не попало. Под светом ламп работает человек. Это Илья. Сумасшедший учёный и маркетолог на полставки. Илья решил создать вирусный контент.
Амбициозная цель — идеальный пост, который увидят все: от Канье Уэста до саратовского школьника. Для этого Илья собрал все элементы вирусного контента:
- Популярная тема — 1 шт.
- Провокация — 20 грамм.
- Эмоции — сколько влезет.
- Заголовок — цепляющий.
- Юмор — выдавить из Петросяна.
Популярная тема
В магазине не купишь. Придется надевать охотничьи сапоги и отправляться в джунгли новостных трендов. Не лишним будет прошерстить YouTube. Самые отчаянные включают телевизор или копаются в блогах.
Провокация
Реактивный ингредиент. Аккуратно с температурой. Можно перегреть и загубить репутацию.
Эмоции
Основной элемент. Вирусный контент злит, шокирует, смешит. Что угодно, но не оставляет равнодушным. Эмоции заставят заразить другого человека через репост. У Ильи заготовлены три пробирки с эмоциями:
- «Умиление». Внутри видео с котиками.
- «Гнев». Внутри 10 часов чавканья.
- «Крышеснос». Внутри доказательства воскрешения Майкла Джексона.
Заголовок
Как статью озаглавишь, так она и поплывёт. Гуру маркетинга знают толк в хороших заголовках. Но есть вариант для камикадзе — это кликбейт. У Ильюхи как раз завалялись три пробирки с кликбейтом:
- Учёные выяснили, что можно похудеть с помощью пыли. Достаточно …
- Шок! В теле женщины обнаружили…
- Узнай, как заработать 5000 рублей за час.
Он закрывает глаза и не глядя опускает их в центрифугу.
Юмор
Добыт непосильным трудом. Выжимался вручную и синтезировался из слёз и пота Петросяна. Можно было обойтись без юмора. Но Илье нравилось мучать Евгения Ваганыча, да и у смешного мема шансов стать вирусным больше, чем у полезной научной статьи.
Итак, все готово к эксперименту. Шальной ученый принимается за создание вирусного контента. Большую роль здесь играет удача и фаза Луны. Предугадать, к чему приведёт смешение элементов вируса, нельзя. Поэтому он тестирует разные связки.
Первый штамм вируса готов. Илюша пересылает его своей бабуленьке в вайбере. Она игнорирует и спрашивает, надел ли он шапку. Возможно, не угадал с ЦА.
Вторая попытка. Ученый отправляет контент другу.
- Зацени тему — говорит Илья.
- Баян — отвечает друг.
Был использован просроченный ингредиент: неактуальная тема.
Прошла неделя. Результата нет. Создание вирусного контента — это трудоемкий процесс. Нужны знания, креатив и большая удача.
Но наш мешугге не отчаивается. Раз в год и палка стреляет, и Old Spice новую рекламу выпускает. Значит, надежда есть. Илья продолжает работу.