Тром-ка, друзья! Я очень люблю настольные игры, и в своё время натолкнулся на такую настольную игру как Magic: The Gathering, которую ввиду плохого (на тот момент) знания английского, так и не смог осилить. Потом был русский народный Берсерк, а затем уже и компьютерные ККИ. Про одиночные карточные игры я расскажу в будущем, а сегодня, как вы понимаете, будет материал про онлайновые ККИ, а точнее про…
Нет, не про Хартстоун, конечно. Я слишком много времени провёл в этой игре, чтобы не советовать её вообще никому, у кого осталась хотя бы пара нервных клеток. Сегодня поговорим про Гвинт, и обсудим плюсы и минусы текущей версии игры, а также о том, насколько легко или тяжело будет перейти в неё из мастодонта от Blizzard.
Думаю ни для кого не секрет, что Гвинт изначально появился в третьем Ведьмаке, и с тех пор он не только перешел в формат отдельной ККИ, но и видоизменился. Поэтому предлагаю начать с геймплея. В отличие от своей изначальной версии, в том числе и времен бета-теста отдельного клиента, Гвинт лишился «третьей линии», оставив только линии «ближнего боя» и «дальнего боя». Суть боя не сильно отличается от большинства ККИ — в первом ходу вам выдаётся десять карт, с возможностью поменять от двух до трёх (в зависимости от жребия, т.е. того, кто первый ходит) карт. За ход вы можете выложить только одну карту, а также воспользоваться приказом лидера. Главной задачей игрока является максимально ослабить отряды соперника, чтобы завершить раунд с большим количеством очков. Вашей задачей является выиграть в двух из трех раундов. И это с одной стороны кажется сложным, но с другой — есть множество вариаций сбора колод, которые позволят легко обойти оппонента, или сыграть на «преимущество», оставив не один а два последних хода за собой.
Теперь давайте поговорим о плюсах и минусах. Ресурсы для крафта карт собираются очень легко, а выполняя дейлики и сезонные задания, и активно играя по часу-два в день, вы сможете собрать как минимум одну-две колоды в каждом сезоне, главное определиться с «фракцией» за которую вы будете играть. Я изначально «побегал» на фракции Чудовищ (одна из фракций), буквально три сезона, и последние три сезона играю на колодах Чудовищ и Скеллиге, добравшись за два последних сезона до ранга «Про» без особых усилий.
Я буду максимально честен, игру я в свое время опробовал на бете, и тогда геймплей мне не понравился от слова совсем. Вернулся я в неё только с момента релиза в Steam, и был очень впечатлен положительными изменениями. Особенно сезонными режимами, которые предлагают отличный опыт, не ломая при этом ваш рейтинг, и позволяя играть на любой колоде. Сейчас конечно в меня полетят тапки о «продажности», но игра очень лояльна к игрокам, и не пытается вас выдоить. Я серьезно, за всё время я купил только сезонное приключение, которое открывает дополнительную «косметику» и даёт чуть больше ключей (которые легко получаются при выполнении дейликов). Стоимость путешествия всего 600 рублей, что на три месяца (продолжительность приключения) выходит по стоимости стакана кофе в любой кофейне и окупает себя с лихвой.
Кстати про ключи — это специальная валюта, позволяющая открывать дополнительные плюшки в книге наград. Их можно получить, как я уже писал выше, выполняя ежедневные задания, получая достижения и продвигаясь вперед по уровням приключения. Изначально рекомендую вкладываться только в открытие наград вашей фракции, и когда у вас на руке будет несколько играбельных колод, открывать остальные пункты книги наград.
Что касается минусов… Скажем так, у меня явных претензий всего две. Первая, это сезонные режимы, некоторые из которых абсолютно неиграбельны для человека со стабильной психикой. Но за все время игры, я пропустил всего два сезона, из-за слишком уж изощренных механик. Вторая причина, это баланс, так как каждый сезон одна из фракций становится чуть более чем имбой, но это проблема игроков только на высоких рангах, которая не страшна для новичка. Так, к примеру, последний сезон активно «тащили» Королевства Севера, которые со способностью «Стена щитов» ломали практически любую колоду, но даже они при грамотной сборке и удачном приходе карт проигрывали Скеллиге или Синдикату.
И очень важный момент, который в принципе знаком всем игрокам в онлайновые ККИ — ваша нервная система. Не знаю как большинство, но я абсолютно не расстраиваюсь и не «горю» с проигрыша. К тому же, длительность партии составляет в среднем от семи до пятнадцати минут, что позволяет изучить колоду противника и понимать ходы других игроков, если они будут играть такой же колодой против вас. В отличие от упомянутого ранее Хартстоуна, в котором каждый проигранный матч вызывал дикое горение чуть ниже поясницы, а чтобы собрать хотя бы среднюю по играбельности колоду, приходилось либо страдать несколько сезонов, либо «пылить» вообще всё что у вас есть.
В качестве послесловия, я хочу извиниться за столь длинную простыню текста. Как я уже писал выше, некоторые подумают, что это проплаченный текст, но если вы не видите здесь реферальной ссылки на приглашение от моего профиля, значит можете сами сделать выводы. И если вам уже надоело играть в другие ККИ, я очень рекомендую хотя бы попробовать Гвинт, если не доверяясь моим словам, то по крайней мере доверившись CDPR, которые на данный момент вызывают больше всего доверия среди остальных «игровых» компаний.
Понравился текст? Не забудь подписаться на нас! Мы есть не только здесь, но и в других социальных сетях, например в Телеграм!
На нашем канале есть ещё много интересного, рекомендуем почитать:
Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты
То чем могла стать Diablo 3, но так и не стала — две игры на замену
Q-YO Blaster — бюджетный Cuphead в тёплом ламповом стиле